Веерные отключения в Украине могут начаться через две недели, если блокада Донбасса наберет обороты.
Об этом в комментарии «Слову и Делу» рассказал член наблюдательного совета Института энергетических стратегий Юрий Корольчук, оценивая решение Кабмина ввести чрезвычайное положение в энергетике.
«По факту ранее Криворожская и Запорожская ТЭС перешли на режим работы чрезвычайного положения, просто это называют экономией ресурса. В такой ситуации введение чрезвычайного положения является логичным. Более того, в принципе Украина и не выходила из чрезвычайного режима», – рассказывает Корольчук.
«Это фактически режим чрезвычайного положения, который просто не был официально оформлен», – отметил эксперт.
Сейчас, по его убеждению, блокада Донбасса имеет политический мотив. Альтернативных вариантов представители политсил не предлагают, и создается впечатление, что они в принципе не понимают, что вообще делают.
«Участники блокады предлагают использовать атомные электростанции, переводить с антрацитовой группы на газовую, не понимая ни технических последствий, ни финансовых. Перевод Змиевской ТЭС с антрацитовой группы на газовую повлечет за собой большее количество использования газовой группы, что удорожит тариф. Это скажется на населении и промышленности», – пояснил эксперт.
Поставки угля из ЮАР наталкиваются на транспортные ограничения. Максимум, который можно привезти, – 1,5 миллиона тонн. Где взять еще 7,5 миллионов тонн? С Донбасса мы завозим около 9 миллионов тонн. Что дальше? Везти из РФ? Чего мы тогда добиваемся? Блокируем поставки с украинского Донбасса и везем из РФ?
«Ни в 2015-м, ни в 2016-м никого не интересовало, что торговля идет. Сейчас в этом больше политических факторов», – добавил он.
Сейчас перспектива следующая: если блокада будет более жесткой, веерные отключения могут начаться через две недели, если же сохранится в таком состоянии, как сейчас, то можем протянуть месяц.
«Проблему это не уменьшает. Любая аварийная ситуация может перерасти в большую масштабную катастрофу. Если вовремя не решить проблему, она перерастает в техногенную угрозу», – резюмировал Юрий Корольчук.
Ранее «Слово и Дело» сообщало, в каких областях Украины могут отключить свет.
Как происходит организация торговой блокады оккупированных территорий, «Слово и Дело» выясняло в материале «Блокада оккупированного Донбасса. Попытка номер два?».