Паромные переправы в обход России работают на полную мощность

Из-за высокой загрузки паромной переправы в Каспийском море на азербайджанской стороне грузы из Украины по Транскаспийскому транспортному маршруту идут в основном лишь до стран Средней Азии, однако сами переправы загружены на полную мощность.

Об этом сообщил заместитель начальника филиала «Центр транспортной логистики» ПАО «Укрзализныця» Андрей Мирошников, передает «Слово и Дело» со ссылкой на «Порты Украины».

«В Среднюю Азию идут. Потому что в связи с ограничениями на перевозку грузов через территорию России очень много грузов пошло сюда через Закавказье, через два моря на Казахстан, Таджикистан, Узбекистан – не только в вагонах, но и в автомобилях. Поэтому паромные переправы сейчас работают на полную мощность», – сообщил он.

По его словам, основной транспортный затор не в Черном море, а в Каспийском. Паромная переправа в Азербайджане не успевает переваливать все грузы, которые идут. «Они работают на два направления – и на Казахстан, и на Туркменистан из одного порта отправляют паромы», – уточнил он.

Самая сложная ситуация сохраняется в порту Баку, где скопилось наибольшее количество вагонов. «Месяц назад было порядка 700 вагонов, которые ожидали погрузки на паромы. Там и автомобили, и вагоны», – отметил он.

Заместитель начальника ЦТЛ УЗ отметил, что контейнерный поезд в формировании «Украина-Китай» сейчас не курсирует также потому, что у самого Китая еще недостаточно грузов для того, чтобы загрузить этот поезд в обратном направлении.

Как сообщалось ранее, 15 января 2016 года Украина запустила пилотный рейс контейнерного поезда в Китай в обход территории Российской Федерации.

В декабре 2016 года Верховная Рада ратифицировала Протокол о внесении изменений в многостороннее соглашение о международном транспорте относительно развития коридора Европа-Кавказ-Азия для его реализации в обход Российской Федерации.

АКТУАЛЬНОЕ ВИДЕО