Заложники войны: правозащитник рассказал о формулах обмена пленными

Александр Павличенкоэксперт Харьковской правозащитной группы

Следует понимать, что, во-первых, переговоры об обмене идут с террористами, а во-вторых, ключевой остается ценность человеческой жизни.

Об этом в комментарии «Слову и Делу» рассказал эксперт Харьковской правозащитной группы Александр Павличенко, анализируя процесс обмена пленными и заявление главы СБУ о готовности обмена в формате «один на троих».

«Если мы можем вернуть из плена к нормальной жизни хотя бы одного человека, то здесь нет высокой и низкой цены. Поэтому даже такой формат, как «один на троих», приемлем», – говорит Павличенко.

В плену сепаратистов находятся люди, которых держат там больше года. Когда на кону жизнь, то нет счета, не считают деньги – 5 тысяч долларов или тысяча. Да, мы отдаем преступников, но спасаем наших людей.

«Стоять исключительно на позиции «одного на одного» не стоит», – считает он.

К тому же, подчеркнул эксперт, у нас все происходит в неофициальном формате, без утверждения полномочий, официальных представителей, которые осуществляют обмен по определенной правовой процедуре, потому что этой процедуры вообще нет.

Как отметил правозащитник, на неподконтрольных территориях стоят на позиции обмена «всех на всех». То есть 186 человек, которые есть в списке, будут переданы, когда отдадут всех, кто осужден по статьям 110, 437, 438 (посягательство на территориальную целостность и неприкосновенность Украины ).

Именно в этом, подчеркнул он, заключается проблема, потому что их будет намного больше, чем «один к трем».

Отметим, что в Украине могут официально ввести статус «пленник» и закрепить его на законодательном уровне.

Добавим, по данным СБУ, за время проведения АТО из плена сепаратистов украинская сторона смогла вернуть 3083 человека.

АКТУАЛЬНОЕ ВИДЕО