Государственное предприятие «Антонов» снимет с себя всю ответственность за обеспечение безопасной эксплуатации Ан-124-100 «Руслан» в случае их вывода из-под надзора предприятия.
Об этом говорится в официальном заявлении госпредприятия, передает «Слово и Дело».
«В случае вывода гражданских самолетов Ан-124-100 «Руслан» из-под надзора ГП «Антонов», предприятие будет вынуждено обратиться к международным авиационным организациям с заявлением о снятии с себя ответственности за обеспечение безопасной эксплуатации этих воздушных судов на международных авиалиниях», – говорится в заявлении.
В тексте заявления подчеркивается, что в таком случае авиационные события влекут за собой угрозу жизни и имуществу граждан тех стран, где будут эксплуатироваться эти самолеты.
Отметим, что ГП «Антонов» является разработчиком гражданского самолета Ан-124-100 и владельцем сертификата типа №ТЛ 0021, выданного авиационными властями Украины, и сертификата типа №24-124-100, выданного Авиарегистром Межгосударственного авиационного комитета (АР МАК).
Компания также является автором Программы сохранения целостности конструкции и контроля старения самолетов Ан-124-100 «Руслан» и Программы контроля отказобезопасности. Строгое выполнение этих программ является главным условием безопасной эксплуатации самолетов Ан-124-100 «Руслан».
«В связи с этим любая попытка передать функции организации, ответственной за типовую конструкцию, другому предприятию при наличии функционирующего разработчика грубо противоречит стандартам ICAO, а также авиационным правилам и нормам Евросоюза, США, Украины и РФ», – акцентируют внимание в компании.
Напомним, что авиационная власть Российской Федерации намерена отказаться от услуг ГП «Антонов» по поддержке летной годности самолетов Ан-124-100 «Руслан» и передать функции разработчика КБ «Илюшина».
Как сообщалось ранее, ГП «Антонов», входящее в состав ГК «Укроборонпром», заключило два контракта с канадской Esterline CMC Electronics на поставку авионики для оснащения транспортных самолетов Ан-124, а также пассажирских Ан-148/158 и военного Ан-178.