Акционеры «ПриватБанка» продолжат судиться с Фондом государственного имущества Украины (ФГИУ) за контроль над Одесским припортовым заводом (ОПЗ).
Такое мнение в комментарии «Слово и Дело» высказал руководитель аналитического отдела инвестиционной компании Concorde Capital Александр Паращий.
«Админсуд Киева 18/07/16 признал, что ФГИУ не имел никаких оснований не признавать Нортиму (ООО «Нортима» – ред.) победителем конкурса – то есть, косвенно признал действия уполномоченных «продавцов» противоправными», – пишет Паращий у себя на странице в Facebook.
В то же время суд отказал в иске ООО «Нортима». «... Признания соответствующих действий противоправными, даже при установленных обстоятельствах их противоправности, не приведет к восстановлению нарушенного права истца», – говорится в решении админсуда Киева.
«Если иностранные претенденты тот текст прочтут, то они не захотят принимать участие в дальнейших конкурсах. Поэтому, скорее всего, ФГИУ придется каким-то образом договариваться с Коломойским», – комментирует аналитик решение админсуда Киева.
По его словам, это решение дает акционерам ПриватБанка шанс добиться признания результатов конкурса 2009 года по приватизации ОПЗ «хотя бы в международных судах».
Вчера стало известно, что административный суд города Киева 18 июля 2016 года признал, что ФГИУ не имел оснований не признавать компанию ООО «Нортима», аффилированную с акционерами ПриватБанка, победителем конкурса в приватизации Одесского припортового завода в 2009 году. Об этом написал у себя на странице в Facebook глава ФГИУ Игорь Билоус.
По его мнению, именно это привело к тому, что конкурс по приватизации ОПЗ 18 июля 2016 года было провален.
Напомним, что в сентябре 2009 года в конкурсе приватизации ОПЗ участвовали три компании – ООО «Нортима» (Украина) – представляющая интересы Привата, ООО «Фрунзе-Флора» (Украина) – структура Константина Григоришина и ООО «Азот-Сервис» (Россия), подавшая заявку от имени ООО «СИБУР». «Нортима» стала победительницей конкурса, предложив за ОПЗ самую высокую цену – 5 млрд грн. Однако позже результаты аукциона были признаны недействительными.