Украина возобновляет путь «из варяг в греки» на фоне транзитного обострения с Россией

Украина намерена вложить инвестиции в развитие морских портов и речной инфраструктуры для привлечения перевозчиков товаров из Китая и стран Азии в Балтийский регион.

Таким образом Украина стремится компенсировать потери, которые образовались вследствие российской блокады транспортного сообщения со странами Азии, сказал в интервью агентству Bloomberg министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян, передает «Слово и Дело».

«Мы начали обсуждать возможности с Hutchison Port Holdings Ltd. Существует четкое понимание того, что логистика в портах Украины не отвечает современным требованиям. Многие порты должны быть перестроены», – отметил министр.

Омелян подчеркнул, что хочет довести переговоры с China Shipping и портом Dubai до «успешного завершения».

Помимо восточных партнеров, Украина также тесно сотрудничает с Польшей и Беларусью в вопросе расширения речных связей между Черным и Балтийским морями для перевозки товаров по Днепру, Дунаю и другим рекам.

Власть стремится развивать судоходство на Днепре в направлении южных портов, поскольку местные и иностранные предприятия «все больше и больше заинтересованы в этом».

Напомним, что в начале июня инженеры из США проверяли шлюзы на реке Днепр, по результатам чего будет проведена реконструкция гидротехнических сооружений Днепровского каскада ГЭС.

Ранее Владимир Омелян назвал три основные задачи реформирования морской отрасли страны, среди которых значится создание Морской администрации, независимой от политических и лоббистских воздействий.

«Слово и Дело» зафиксировало 7 обещаний Владимира Омеляна. Все они находятся в процессе выполнения. Ознакомиться со списком обещаний министра инфраструктуры можно на странице.

АКТУАЛЬНОЕ ВИДЕО