Подавляющее большинство киевлян вряд ли смогут назвать более-менее значимые инфраструктурные проекты, которые можно отнести к заслугам мэра Кличко. А те, которые приходят на ум, чаще ассоциируются со скандалами и конфликтами, в основе которых лежит элементарная неспособность городских властей заранее просчитать ситуацию и выработать оптимальные решения.
Об этом в комментарии в рамках спецпроекта «ОБРАНІ» рассказал адвокат Александр Готин, отвечая на вопрос журналистов «Слова и Дела» касательно оценки деятельности киевского мэра Виталия Кличко.
Наглядным примером вышесказанного, по словам специалиста, может служить процесс инициированной городской властью кампании по борьбе с нелегальными МАФами.
«Априори идея городских властей навести порядок этой в сфере правильная. Однако механизм ее реализации и юридически, и тактически настолько не продуман, что результаты борьбы с нелегальными киосками вряд ли можно назвать успешными», – объясняет свою позицию адвокат.
«Киевский городской совет в силу известных только его отдельным представителям причин нередко принимает изначально незаконные решения, в основу которых заложены серьезные имущественные и личные противоречия. В итоге городская власть сама толкает людей на игнорирование этих решений и на разрешение конфликтов неправовым путем. Яркое свидетельство тому – громкие земельные скандалы, сопровождающиеся групповыми столкновениями жителей и застройщиков. Причина же всего этого до примитивизма проста – подавляющее большинство решений Киевсовета о застройке территорий приняты с грубыми нарушениями закона, что впоследствии однозначно приведет и приводит к конфликтам между заинтересованными лицами», – уверяет Готин.
Кроме того, по его словам, негибкость местной власти и неспособность сбалансировать интересы различных групп населения наглядно проявляются в проблеме обеспечения деятельности коммунальных предприятий и учреждений.
«Систематически возникают скандалы с невыплатами зарплат киевским транспортникам. Власть при этом традиционно апеллирует к многомиллиардному дефициту бюджета Киева и видит единственный выход из ситуации в повышении тарифов на проезд и отмене льготного (бесплатного) проезда для населения. Однако никто пока не удосужился изыскать иной, кроме как в очередной раз «залезть в карман пассажира» и повысить тарифы на проезд, путь решения проблемы убыточности коммунального транспорта», – говорит специалист.
По словам Готина, список промахов нынешней команды Кличко можно продолжать и продолжать. Это и сомнительные перспективы сохранения надбавок к зарплатам бюджетников, и проблемы с ремонтом дорог, и сохранение старых коррупционных схем, и проблемы строительства новых дошкольных и школьных детских учреждений, и проблема занятости населения Киева, и строительство новых градообразующих предприятий, и привлечение в город инвестиций, и много других первостепенных проблем, виденья и стратегических планов разрешения которых, к сожалению, у Виталия Кличко и представителей его команды, судя по всему, нет и не предвидится.
Напомним, следить за ходом событий и предварительными результатами местной избирательной кампании теперь можно с помощью нового онлайн-спецпроекта от системы народного контроля «Слово и Дело» –«ОБРАНІ».