Компания Frontera Resources Corporation, планирующая строить в Украине LNG-терминал по приему сжиженного газа, не обладает достаточным опытом и средствами для подобной деятельности.
Это выяснилось в ходе анализа Hubs, передает «Слово и Дело».
Премьер-министр Украины Арсений Яценюк анонсировал строительство терминала сжиженного газа, который будет поставлять газ в Украину из моря, еще 17 июля. Перед этим 13 июля «Нафтогаз Украины» и Frontera подписали меморандум о взаимопонимании для сотрудничества по газовым проектам. Такой документ не накладывает ни на одну из сторон никаких обязательств.
Кроме того, компания ранее ни разу не строила терминалов по перевалке сжиженного газа. Она специализируется только на разведке и добыче. При этом, добывать газ предполагается в Грузии, где компания уже осваивает месторождения. Своего же газа у компании крайне мало. За весь 2014 год она добыла 5,3 млн кубометров – в 20 раз меньше, чем Украина сжигает за день. Такие данные привел министр энергетики Владимир Демчишин.
Более того, Frontera, будучи сравнительно небольшой компанией, прибыли не получает вообще. Зато ее долг в конце прошлого года превысил $ 40 млн. Это связано с большими расходами на разработку месторождений. Согласно финансовому отчету за 2014 год, убыток Frontera составил $ 12,5 млн при выручке $ 6,4 млн.
При этом, по словам Яценюка, объем терминала, который должна построить компания, равен 10 млрд кубометров. Стоимость его оценивают в 850 млн евро. Дорогое удовольствие, не поспоришь. Нестыковка налицо.
Как уже писало «Слово и Дело», обещания построить столь необходимый Украине терминал звучат уже не первый год подряд – от различных правительств. В 2010 году тогдашний президент Янукович подписал указ, которым утвердил строительство LNG-терминала как приоритетного национального проекта. Тогда же Николай Азаров, занимавший в то время пост премьер-министра, объявил, что соответствующее строительство начнется в 2011 году. Осуществлять его тогда взялась другая иностранная компания – испанский Socoin. Но по факту состоянию на конец февраля 2012 года было разработано лишь тактико-техническое обоснование проекта, а за его реализацию тогда так и не взялись.