Диалог с боевиками возможен либо на уровне обмена пленными, либо на основе решения о подписании соглашения о капитуляции.
Об этом в комментарии «Слову и Делу» рассказал содиректор программ внешней политики и международной безопасности Алексей Мельник, анализируя заявление президента РФ Владимира Путина, в котором тот настаивает на прямом диалоге между украинской властью и боевиками «ДНР» и «ЛНР».
«Путин с самого начала хотел прямого диалога. Форматы «Минск-1» и «Минск-2» Путин, собственно говоря, выставляет как переговоры между Украиной и сепаратистами. Определенный диалог возможен. Единственное, что предметом этого диалога должно быть подписание соглашения о капитуляции. В данном случае это может быть сделано только тогда, когда будет присутствовать Плотницкий или Захарченко», – рассказывает эксперт.
По его мнению, можно рассматривать возможность определенных договоренностей в том формате, который сейчас происходит в рабочих группах.
«Почему нельзя садиться с боевиками за стол переговоров как с партнерами по урегулированию конфликта? Главная причина в том, что от них урегулирование ситуации не зависит. Они являются марионетками в руках Кремля. Вся свобода их решений ограничена, и в случае закрытия границы и прекращения поддержки со стороны России существование этих образований невозможно», – считает специалист.
Подытоживая, Мельник отметил, что Минский формат был бесперспективным с самого начала. За столом отсутствует вторая сторона конфликта. Путин участвует как посредник, хотя все заявляют, что РФ – страна-агрессор. Это абсурдная ситуация.
Напомним, в четверг, 18 июня 2015 года, после осмотра фортификационных сооружений второй линии обороны возле Мариуполя Президент Украины Петр Порошенко объяснил, что Минские соглашения необходимы, потому что Украине нужен мир.
Отметим, в Министерстве иностранных дел Украины отмечают, что «нормандский формат» переговоров себя исчерпал.