Национальное антикоррупционное бюро вызывает на 28 февраля бывшего главу Национального банка Кирилла Шевченко, экс-заместителя председателя правления Укргазбанка Дениса Чернышева и других лиц для вручения обвинительного акта по делу о завладении более 206 млн грн Укргазбанка.
Соответствующие повестки о вызове обнародованы на сайте НАБУ, сообщает «Слово и дело».
«Повестка о вызове Шевченко Кирилла Евгеньевича. Вам необходимо прибыть 28 февраля 2025 года в 10:00 в НАБУ для вручения обвинительного акта как подозреваемому в уголовном производстве», – говорится в решении.
Аналогичные повестки на 28 февраля обнародованы в отношении Чернышева и его жены Натальи, экс-замдиректора департамента по работе с корпоративными VIP-клиентами Укргазбанка Елены Хмеленко, экс-первого заместителя генерального прокурора Николая Герасимюка и его жены Екатерины.
Напомним, НАБУ и САП обновили подозрения экс-глава Нацбанка Кириллу Шевченко и другим фигурантам. Теперь они подозреваются в создании преступной организации и легализации средств, полученных преступным путем. Сам Шевченко находится в розыске.
По версии следствия, руководство Укргазбанка, владея информацией о заключенных с крупными клиентами договорах на размещение средств, обеспечило подделку ряда документов. Согласно этим документам, 52 физических и юридических лица якобы помогли привлечь в банковское учреждение клиентов на обслуживание и за такую «помощь» на протяжении 2014–2019 годов им начислено агентское вознаграждение на сумму более 206 млн гривен.
При этом счета, на которые выплачивалось вознаграждение, открывались только в Укргазбанке. Это обеспечивало членам преступной организации возможность доступа, контроля и распоряжения указанными денежными средствами. Члены преступной организации из числа работников Банка имели возможность самостоятельного снятия средств как в кассах Банка без лиц, на которых были открыты эти счета, так и путем перевода средств на другие счета.
Таким образом, злоумышленники завладели деньгами на сумму более 206 млн грн. Одновременно был совершен ряд финансовых операций по легализации и маскировке противоправного происхождения этих средств. Деньги использовались как для собственного обогащения, предоставление «откатов» руководителям государственных субъектов за размещение в банке значительных сумм средств и финансирование другой противоправной деятельности.
Подпишитесь на наш Telegram-канал, чтоб отслеживать самые интересные и эксклюзивные новости «Слово и дело».