Высший антикоррупционный суд продлил до 21 апреля срок действия обязанностей, возложенных на Владимира Борисевича. НАБУ и САП подозревают его в участии в преступной организации, занимавшейся злоупотреблениями на Волынской таможне.
Такое решение 21 февраля принял ВАКС, сообщает «Слово и дело».
Как известно, антикоррупционный суд взял под стражу Борисевича с альтернативой 4,026 млн грн залога. Эти средства внесли и Борисевич вышел из-под стражи. На него возложили следующие обязанности: прибывать по каждому требованию; не отлучаться из города Любомль Ковельского района Волынской области без разрешения; воздерживаться от общения с любыми лицами по поводу обстоятельств, изложенных в уведомлении о подозрении; сдать на хранение загранпаспорта и носить электронный браслет. Прокурор САП просил продлить действие всех обязанностей.
«Ходатайство прокурора удовлетворить частично. Продлить на два месяца срок действия обязанностей, возложенных на подозреваемого (Борисевича – ред.) из ч. 5 ст. 194 УПК РФ, в связи с применением меры пресечения в виде залога. Определить срок действия обязанностей, возложенных на подозреваемого, до 21 апреля 2024 года включительно», – говорится в решении.
Суд разрешил Борисевичу покидать город Любомль, но запретил покидать Ковельский район Волынской области.
Напомним, НАБУ и САП разоблачили преступную организацию, которая занималась злоупотреблениями на Волынской таможне. Ее члены обеспечивали незаконную минимизацию таможенных платежей по схемам так называемого «черного» и «серого» импорта, чем причинили государству более 475 млн грн убытков.
Как установило следствие, за период совершения преступления его участники под руководством экс-работника СБУ в сговоре со должностными лицами Волынской таможни совершали незаконное перемещение высоколиквидных товаров через международный пункт пропуска «Ягодин».
Схема заключалась в маскировке импортируемых ценных товаров так называемыми «товарами прикрытия» со значительно меньшей стоимостью. Должностные лица Волынской таможни обеспечивали таможенное оформление товаров без надлежащего осуществления таможенных формальностей, составляли поддельные акты о проведении таможенных осмотров, вносили в автоматизированную систему таможенного оформления «Инспектор» ложную информацию и умышленно не совершали действий по прекращению преступной схемы.