Высший антикоррупционный суд определил 620 250 грн залога с обязанностями бывшему генеральному директору ООО «Эм.Ай.Кей.» Максиму Минчуку. Его подозревают в хищении более 4,4 млн грн государственного предприятия «Национальная киностудия художественных фильмов имени Александра Довженко».
Такое решение 13 октября принял следственный судья ВАКС, сообщает «Слово и дело».
«Ходатайство детектива НАБУ о применении меры пресечения в виде залога – удовлетворить частично. Применить к (Максиму Минчуку – ред.), подозреваемому в совершении уголовного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 191 УК Украины, меру пресечения в виде залога 250 прожиточных минимумов для трудоспособных лиц, которая составляет 620 250 грн, которая может быть внесена как самим подозреваемым, так и другим физическим или юридическим лицом (залогодателем)», – говорится в решении.
Также на Минчука возложили следующие обязанности: прибывать по первому вызову; не отлучаться из населенного пункта, где находится его зарегистрированное место жительства, без разрешения; сообщать об изменении своего места жительства и работы; воздерживаться от общения с другим подозреваемым в данном уголовном производстве, а также со свидетелями и сдать на хранение загранпаспорта.
Ранее ВАКС определил залог и экс-главному инженеру киностудии им. Довженко с возложением на него обязанностей.
Напомним, НАБУ и САП сообщили о подозрении двум лицам в хищении более 4,4 млн грн киностудии им. Довженко. Следствие установило, что в ноябре 2018 года ГП «Киностудия им. А. Довженко» объявило открытые торги по закупке телевизионного и аудио-визуального оборудования. Однако до этого гендиректор компании «Эм.Ай.Кей» договорился с главным инженером госпредприятия о «сотрудничестве». Его результатом стала победа компании в торгах и заключение с ней договора, не предусматривавших санкции за нарушение сроков поставки оборудования.
По условиям торгов оборудование киностудии должны были поставить до конца 2018 года. Этого не произошло, но главный инженер доложил руководству о другом, после чего госпредприятие уплатило частной компании за оборудование, которое не получило. Фактическая поставка состоялась только в апреле 2019 года и не в полном объеме. Стоимость непоставленного и оплаченного оборудования составляет более 4,4 млн грн. Завладение этими средствами и инкриминируется подозреваемым.