Высший антикоррупционный суд назначил к рассмотрению по существу уголовное производство по обвинению бывшего первого заместителя секретаря Совета национальной безопасности и обороны Олега Гладковского и двух бывших должностных лиц Министерства обороны в злоупотреблении служебным положением.
Такое решение 25 августа приняла коллегия судей ВАКС, сообщает «Слово и дело».
«Назначить в открытом судебном заседании судебное разбирательство уголовного производства, внесенного в Единый реестр досудебных расследований №42018000000000954 от 24 апреля 2018 года, по обвинению (Олега Гладковского, Игоря Павловского, Андрея Араптанова – ред.) каждого в отдельности, в совершении уголовного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 364 УК Украины», – говорится в решении.
Как сообщил «Слово и дело» прокурор Специализированной антикоррупционной прокуратуры Виталий Кравец, в деле еще не объявили обвинительный акт. Суд ушел на перерыв до 9:00 22 сентября.
Напомним, по версии следствия, бывший заместитель министра обороны Игорь Павловский, Гладковский и экс-директор департамента военно-технической политики развития вооружения и военной техники Министерства обороны Украины Андрей Араптанов в 2017 году организовали закупку в пределах государственного оборонного заказа грузовых автомобилей по ценам, которые существенно превышали предусмотренные бюджетом. Производителем и поставщиком этих транспортных средств выступила компания «Богдан Моторс», конечным собственником которой является Гладковский.
Как установили детективы, на стадии формирования этих закупок грузовых автомобилей правительство выдвинуло ряд требований. Среди прочего, речь шла об уровне локализации (объем работ по созданию транспортного средства непосредственно в Украине с целью поддержания отечественного производителя) должен был составить не менее 60%. На тот момент машины «Богдан Моторс» не соответствовали этим требованиям, имея уровень локализации всего 10%.
Позже уровень локализации уменьшили до 20%. Несмотря на тот факт, что компания-производитель не отвечала и этому требованию, она все равно получила госзаказ, однако при условии доведения уровня локализации до 20% к концу 2017 года и дальнейшего его увеличения до 30% в течение трех лет. Компания на эти условия согласилась. Однако, как впоследствии установит следствие, соответствующие расходы по увеличению уровня локализации компания-производитель незаконно переложит на бюджет, что впоследствии подтвердят привлечены специалисты Государственной аудиторской службы в ходе проверки.
Контракт между Минобороны и компанией-производителем предусматривал частичную предоплату и фиксировал невозможность пересмотра цены и пограничность определенных контрактом статей калькуляции. Тем не менее, вопреки этому условию, цену увеличили, а должностные лица департамента Минобороны, ответственные за эту закупку, ее согласовали, предварительно согласовав этот вопрос с Павловским. В результате, поставщику автомобилей незаконно переплатили 17,44 млн грн, что подтверждено выводами Госаудитслужбы и экспертизы. Подготовительное заседание по делу длилось с июля 2021 года.