На какие действия коллекторов чаще всего жалуются украинцы

В Украине осталось чуть больше недели до того, как в силу вступит так называемый «антиколлекторский закон» - закон, который направлен на защиту должников от неправомерных действий коллекторов. При этом кредиторы и коллекторы усилили давление на должников, работая по принципу «выбить все из всех» до 14 июля - даты вступления закона в силу. Поэтому Опендатабот презентовал рекомендации должникам для общения с коллекторами.

Об этом сообщается на сайте платформы для работы с открытыми данными.

Систему общения с коллекторами разработали Украинский католический университет и компания Bot&Partners в рамках программы Национального банка Украины «Знай свои права». Сервис встроен в Опендатабот и доступен в мессенджерах и специальном приложении. Он поможет должникам противостоять неправомерным претензиям и действиям коллекторов.

Отмечается, что чем ближе вступление в силу закона о коллекторах, тем больше жалоб приходит в Нацбанк - только в этом году регулятор получил 3142 письменные жалобы и 8258 устных обращений в контакт-центр по поводу неэтичного поведения коллекторов.

На что чаще всего жалуются украинцы:

  • неэтичное поведение коллекторов — 1422 жалобы или 45%,
  • использование персональных данных третьих лиц — 1189 или 38%,
  • агрессивное поведение работников коллекторских служб — 398 или 13%,
  • разглашение персональных данных заемщиков — 133 или 4%.

Напомним, президент Украины Владимир Зеленский 12 апреля подписал закон об урегулировании коллекторской деятельности. Документ вводит четкие правила поведения как для кредиторов, так и для коллекторов.

Лучшие инфографики от аналитиков «Слово и дело» каждый день без лишнего текста – в телеграм-канале Pics&Maps.

АКТУАЛЬНОЕ ВИДЕО