Главной причиной крушения тренировочного самолета Ан-26 в Харьковской области в сентябре 2020 года стало разрешение на взлеты конвейерным способом.
Такие выводы расследования озвучил начальник следственного отдела ГБР Вадим Приймачок на брифинге в Киеве в четверг, 13 мая.
«Самой основной причиной трагедии является незаконное разрешение руководителем полетов на аэродроме Чугуев на взлеты указанного самолета конвейерным способом. Такие разрешения происходили в течение последних четырех полетов перед трагедией, что, фактически, привело к тому, что во время захода на последний взлет, когда была выявлена поломка системы ПРТ-24, которая свидетельствовала о некорректной работе левого двигателя, но в связи с тем, что происходил конвейер, указанная поломка не смогла быть экипажем выявлена своевременно», - сказал он.
По выводам ГБР, самолет взлетел с этой поломкой, однако руководители полетов не предоставили практическую помощь экипажу в дальнейших действиях для безопасной посадки.
«Вследствие того, что экипаж был недостаточно подготовленным к полетам ночью, при отсутствии помощи со стороны руководства, произошло его падение с дальнейшими трагическими последствиями», - сказал Приймачок.
Напомним, самолет с курсантами Ан-26 потерпел крушение возле Чугуева вечером 25 сентября 2020 года. Он совершал учебный полет. Погибли 26 человек. Выжил только один курсант.
В мае этого года ГБР завершило досудебное расследование катастрофы.
Лучшие инфографики от аналитиков «Слово и дело» каждый день без лишнего текста – в телеграм-канале Pics&Maps.