Обслуживание на украинском: омбудсмен получил уже более 600 жалоб

В секретариат уполномоченного по защите государственного языка Тараса Кременя с 16 января по 11 февраля поступило более 600 жалоб и обращений украинцев, которые касаются новой нормы языкового закона.

Об этом сообщила пресс-служба языкового омбудсмена в пятницу, 12 февраля.

Как сообщается, с 16 января по 11 февраля 2021 года обратилось 605 граждан из разных уголков Украины.

«Больше всего обращений и жалоб продолжает поступать из Киева и Киевской области (276). В восточных, южных и западных областей Украины - незначительное количество возможных нарушений (Луганская область - 7, Николаевская - 6, Донецк - 4, Тернопольская - 4, Херсонская, Ровненская, Ивано-Франковская, Закарпатская, Хмельницкая области - по 2 обращения)», - говорится в сообщении.

Как уточнили у омбудсмена, большинство обращений (281) касается отсутствия украинской версии веб-сайтов о предоставлении услуг интернет-магазинов. Еще 126 украинцев пожаловались на нарушение своих прав в пользовании государственным языком в сфере обслуживания. Больше всего о таких нарушениях сообщали киевляне (53).

Напомним, с 16 января в Украине вступила в силу норма закона «Об обеспечении функционирования украинского языка в качестве государственного». Согласно ей, вся сфера обслуживая обязана перейти на украинский язык.

Только за три дня действия новой нормы закона, языковой омбудсмен Тарас Креминь получил около 100 жалоб.

«Слово и дело» писало о том, кто будет контролировать эту норму языкового закона и как будут штрафовать за ее нарушение.

Хотите обсудить эту новость? Присоединяйтесь к телеграм-чату CHORNA RADA.

Лучшие инфографики от аналитиков «Слово и дело» каждый день без лишнего текста – в телеграм-канале Pics&Maps.

АКТУАЛЬНОЕ ВИДЕО