Высший антикоррупционный суд не смог продлить действие обязанностей Евгения Искольда, которого подозревают в участии в преступной организации, возглавляемой одесским бизнесменом Вадимом Альпериным, поскольку он сломал ногу.
Об этом говорится в решении следственного судьи ВАКС от 27 января, сообщает «Слово и дело».
18 января до суда поступило ходатайство прокурора Специализированной антикоррупционной прокуратуры о продлении действия обязанностей, возложенных на Искольда. Судом установлено, что подозреваемому было в последний раз продлено обязанности до 25 января включительно. В то же время 20 января в суд поступили медицинские документы от адвоката Искольда, в которых сообщается о травме подозреваемого, а именно переломе голени и берцовой кости. Соответственно он не сможет прибыть в суд.
25 января адвокат Искольда сообщил, что его клиент находится на стационарном лечении и не может покинуть заведение. 27 января прокурор САП подал в суд ходатайство об оставлении без рассмотрения его ходатайства, поскольку срок действия обязанностей уже закончился. Что суд и сделал.
Как известно, суд арестовал «правую руку» Альперина Олега Себова с альтернативой 18 млн грн залога. Позже за него внесли деньги и он вышел из СИЗО. Поэтому на Себова положили ряд обязанностей.
По версии следствия, Альперин создал преступную организацию, которая занималась ввозом в Украину товаров по заниженной таможенной стоимости. Как установили в НАБУ, фирмы с орбиты Альперина импортировали товары по поддельными документами (инвойсами), которые делали в офисе одесского бизнесмена в бизнес-центре «Солнечный» в Одессе. В таможенных декларациях компании указывали заниженную стоимость товаров.
После чего таможенники отказывали в этих декларациях, поскольку стоимость была указана ложная. Позже таможенники с нарушениями корректировали стоимость ввозимых товаров, которая становилось основанием для отмены таких действий фирмами через суд. В результате этих действий товары ввозили в Украину по заниженной таможенной стоимости, а фирмам возвращали финансовые гарантии, которые они перечисляли таможенникам для ввоза товара. По данным следствия, таможенники получали от 80 до 200 долларов за контейнер с тканями.
Хотите обсудить эту новость? Присоединяйтесь к телеграм-чату CHORNA RADA.
Лучшие инфографики от аналитиков «Слово и дело» каждый день без лишнего текста – в телеграм-канале Pics&Maps.