Обслуживание на украинском: омбудсмен за неделю получил почти 200 жалоб

За неделю к Уполномоченному по защите государственного языка Тараса Креминя поступило 195 жалоб и обращений украинцев из-за нарушения нормы языкового закона в сфере обслуживания.

Об этом Креминь сообщил у себя на странице в Facebook.

«Ровно неделю назад, 16 января, вступила в силу статья 30 Закона Украины «Об обеспечении функционирования украинского языка как государственного». За эти дни в Секретариат Уполномоченного по защите государственного языка поступило 195 жалоб и обращений граждан, наибольшее количество которых из Киева и Киевской области - 74, наименьшее - с юга и востока Украины. Из Львовской области - 17, Одесской и Харьковской областей - по 12», - говорится в сообщении омбудсмена.

Большинство обращений касались отсутствия украинской версии сайтов интернет-изданий и сайтов интернет-магазинов - 117 жалоб. О нарушении своих прав в сфере обслуживания заявили 34 украинца, по размещению наружной рекламы на негосударственном языке - 25, нарушение языкового законодательства в области образования - 4, использования чиновниками негосударственного языка - 3.

На телефонную линию Секретариата по предоставлению дополнительной информации обратились около 50 человек.

Напомним, с 16 января в Украине вступила в силу норма закона «Об обеспечении функционирования украинского языка в качестве государственного». Согласно ей, вся сфера обслуживая обязана перейти на украинский язык.

Только за три дня действия новой нормы закона, языковой омбудсмен Тарас Креминь получил около 100 жалоб.

«Слово и дело» писало о том, кто будет контролировать эту норму языкового закона и как будут штрафовать за ее нарушение.

Хотите обсудить эту новость? Присоединяйтесь к телеграм-чату CHORNA RADA.

Лучшие инфографики от аналитиков «Слово и дело» каждый день без лишнего текста – в телеграм-канале Pics&Maps.

АКТУАЛЬНОЕ ВИДЕО