Обслуживание на украинском: омбудсмен получил уже около 100 жалоб

В Украине за три дня в адрес Уполномоченного по защите государственного языка поступило около сотни жалоб, которые касались сферы обслуживания на украинском языке. Больше всего обращений - из Киева, Львова, Харькова и Одессы.

Об этом сообщил языковой омбудсмен Тарас Креминь в комментарии УНН.

«В течение 16-18 января в адрес Уполномоченного поступило около 100 обращений. В основном это нарушения, касающиеся сферы обслуживания потребителей, где-то треть. Есть замечания к сайтам, интернет-магазинам. К сайтам это о том, что стартовая страница не на украинском языке или вообще нет украинской версии», - сказал Креминь.

Омбудсмен добавил, что также украинцы фиксировали нарушения, касающиеся рекламы, образования, государственной власти местного самоуправления и транспорта. Кремень также назвал регионы-лидеры по обращениям.

«По регионам самое большое количество таких обращений поступило как раз из Киева и Киевской области, из Львова, Харькова и Одессы. А из других регионов буквально по одному или два обращения, не больше», - добавил он.

Он пояснил, что после того как в адрес Уполномоченного приходит обращения, начинают мероприятия госконтроля. Субъект в течение 30 дней должен устранить нарушения. Если таких нарушений несколько в течение года, то, начиная с 16 июля 2022 года, субъект могут оштрафовать.

При этом Креминь отметил, что секретариат Уполномоченного готов к увеличению жалоб после окончания локдауна, ведь откроются рестораны и кафе.

Напомним, 16 января украинский язык стал обязательным для сферы обслуживания.

Ранее омбудсмен рассказывал, куда и как можно жаловаться в случае нарушения норм языкового закона.

Хотите обсудить эту новость? Присоединяйтесь к телеграм-чату CHORNA RADA.

Лучшие инфографики от аналитиков «Слово и дело» каждый день без лишнего текста – в телеграм-канале Pics&Maps.

АКТУАЛЬНОЕ ВИДЕО