Обслуживание на украинском: омбудсмен пояснил, что делать в случае отказа

Уполномоченный по защите государственного языка Тарас Креминь разъяснил, как действовать, если вас не хотят обслуживать на украинском языке.

Об этом он написал в Facebook.

Как сообщил Кремень, если ваше право на получение информации или услуг на государственном языке нарушено нужно:

  • Попробовать решить ситуацию на месте и попросить работника обслуживать вас на государственном языке.

  • В случае отказа работника, обратиться к руководству учреждения или на «горячую линию» учреждения: торговой сети АЗС, аптеки и др.

  • В случае отказа или необеспечения предоставления информации (услуг) на государственном языке необходимо зафиксировать факт отказа (с помощью аудио-, видео-, письменного подтверждения очевидцев и т.д.) и данные предприятия (название, местонахождение, контакты субъекта).

  • Подать жалобу Уполномоченному по почтовому адресу 01001, г. Киев, переулок Музейный, 12, электронный адрес skarha@mova-ombudsman.gov.ua или заполнить форму на сайте Уполномоченного: mova-ombudsman.gov.ua.

«Письменная жалоба должна быть подписана заявителем с указанием даты. В электронной жалобе также необходимо указать электронный почтовый адрес, на который заявителю может быть направлено ответ, или сведения о других средствах связи с ним. Применение подписи при отправке электронного обращения не требуется. Жалобы подаются Уполномоченному в течение шести месяцев со дня обнаружения заявителем нарушения», - написал Креминь.

Напомним, с 16 января 2021 года вся сфера обслуживания должна перейти на украинский язык, обслуживание на любом другом языке может осуществляться только по просьбе клиента.

«Слово и дело» писало о том, кто будет контролировать данную норму языкового закона и как будут штрафовать за ее нарушение.

Хотите обсудить эту новость? Присоединяйтесь к телеграм-чату CHORNA RADA.

Лучшие инфографики от аналитиков «Слово и дело» каждый день без лишнего текста – в телеграм-канале Pics&Maps.

АКТУАЛЬНОЕ ВИДЕО