В среду, 28 октября, Национальное агентство по вопросам предотвращения коррупции закрыло реестр электронных деклараций во исполнение решения Конституционного суда. В комментарии «Слово и дело» юрист Сергей Миткалик объяснил, что теперь НАПК утратило полномочия проверять достоверность данных в декларации, но это не снимает с чиновников обязанности декларировать свои доходы.
«Из того анализа, что мы сделали, никто не будет заставлять удалять этот реестр. Закрыли только доступ к публичной части информации. То есть никто не сможет видеть декларации чиновников, но обязанность декларирования осталась. Депутаты, которые были избраны или входящие в должность другие лица, должны подавать информацию о доходах, но она будет в закрытом режиме», — сказал Миткалик.
Эксперт отметил, что Конституционный суд своим решением превратил электронный реестр деклараций в простую базу данных.
«Сейчас пропали механизмы проверки деклараций для НАПК, возможности проверять через другие реестры. Например, закрыли доступ в единый реестр досудебных расследований, поэтому у НАПК отобрали механизмы проверки для привлечения к ответственности», — пояснил эксперт.
Юрист отметил, что после решения Конституционного суда проверить достоверность данных в электронных декларациях невозможно.
«Решение Конституционного суда отменило очень много возможностей. То есть НАПК утратило полномочия по проверке деклараций, через банковскую систему, проверку через ЕРДР. Все это на сегодня отменено. Банально, даже те реестры, которые остались у НАПК, сейчас нельзя проверить на достоверность. Более того, если они будут проверять, их можно привлечь к ответственности», — пояснил эксперт.
Хотите обсудить эту новость? Присоединяйтесь к телеграм-чату CHORNA RADA.
Лучшие инфографики от аналитиков «Слово и дело» каждый день без лишнего текста – в телеграм-канале Pics&Maps.