В Одессе ликвидировали загрязнения нефтепродуктами акватории Черного моря возле затонувшего танкера Delfi в районе пляжа Дельфин.
Об этом в четверг, 25 июня, сообщает Администрация морских портов Украины (АМПУ).
Руководство госпредприятия настаивает, что решение проблемы с поднятием корабля лежит на его судовладельце.
«Администрация морских портов Украины, учитывая активное обсуждение этого вопроса общественностью, подчеркивает: единственным законным путем решения проблемы с аварийным танкером является выполнение всех работ и ликвидация последствий инцидента непосредственно и исключительно владельцем», – говорится в сообщении.
Указано, что сейчас у АМПУ отсутствуют какие-либо законные основания для самостоятельного поднятия судна. Согласно ст.123 Кодекса торгового мореплавания, такое право АМПУ получит только при условии наступления ряда независимых непосредственно от нее условий и обстоятельств:
владелец судна не обеспечит его подъем в сроки, установленные капитаном порта (Госслужбы морского и речного транспорта Украины). Право по подъему судна начнется в ГП «АМПУ» не ранее 20 июля 2020 года;
Госэкоинспекция предоставляет соответствующий документ о том, что танкер представляет непосредственную угрозу загрязнения окружающей среды;
владелец судна документально подтверждает готовность и берет на себя обязательства компенсировать ГП АМПУ расходы на проведение работ;
капитан порта Одесса предоставляет разрешение на поднятие имущества, затонувшего в пределах акватории морского порта.
«Если хотя бы одно из приведенных условий не наступит, право (а в этом случае и обязанность) поднять и убрать судно будет сохраняться исключительно за владельцем. По состоянию на 23 июня 2020 года ГП АМПУ получено официальный, четкий и недвусмысленный отказ судовладельца от привлечения АМПУ, компенсации расходов, а также заверено в полном понимании ответственности и финансовой, организационной и технической готовности судовладельца поднять собственное судно», – подчеркивает администрация.
При этом указано, что организационно АМПУ к этому подъему готова еще начиная с 1 апреля (первоначально установленного капитаном порта срока). Тендерная документация отработана и согласована, средства в финансовом плане предусмотрены.
По последним данным госпредприятия, план исполнения работ, предоставленный судовладельцем, проработан и согласован капитаном Одесского морского порта и органами Госэкоинспекции. С учетом указанного, активизацию выполнения подготовительных работ, по обращению судовладельца граничный срок выполнения работ по уборке танкера из акватории одесского пляжа капитаном порта продлено.
Ранее капитану танкера Delfi сообщили о подозрении.
Хотите обсудить эту новость? Присоединяйтесь к телеграм-чату CHORNA RADA.
Лучшие инфографики от аналитиков «Слово и дело» каждый день без лишнего текста – в телеграм-канале Pics&Maps.