Министерство здравоохранения подготовило проект рекомендаций для сотрудников гостиниц в рамках ослабления карантина.
Соответствующий документ МОЗ обнародовало в понедельник, 18 мая.
Так, документ предусматривает, что работа гостиниц на период карантина будет организована с учетом таких рекомендаций:
- Все работники перед началом рабочей смены должны проходить температурный скрининг. В гостинице должен быть назначен ответственный за этот процесс. Работники с температурой выше 37,2 или признаками респираторных заболеваний не допускаются к выполнению обязанностей.
- На входе в отель и в вестибюлях необходимо разместить информационные материалы по профилактике COVlD-19 и организовать места для обработки рук спиртосодержащими антисептиками;
- При появлении симптомов респираторного заболевания и/или повышении температуры у постояльца, его необходимо изолировать в номере до прибытия кареты скорой помощи, которую вызывает персонал отеля.
- Разрешается одновременное пребывание посетителей в вестибюле учреждения из расчета не более одного человека на 10 квадратных метров площади зала обслуживания. Допуск посетителей и пребывание в гостинице (вне номера) разрешается только в респираторе или защитной маске (в том числе самодельной), так, чтобы были покрыты нос и рот.
- Администрация отеля должна не допускать появление очередей в местах возможного скопления посетителей. Также в местах потенциального скопления посетителей должна быть нанесена временная маркировка для обеспечения соблюдения дистанции не менее 1,5 метра.
- Во избежание очередей при поселении в отель должна быть обеспечена предварительная онлайн-регистрация посетителей. На рецепции отеля устанавливается защитный экран между персоналом и посетителями.
- В гостиничных заведениях запрещается работа конференц-залов, фитнес и СПА-центров отелей.
- Питание в отелях может быть организовано путем доставки пищи в номера по предварительному заказу, или в ресторанах (кафе) отелей, только на открытых площадках при условии соблюдения расстояния не менее 1,5 метра между местами для сидения за соседними столами и размещение не более четырех клиентов за столом (без учета детей в возрасте до 14 лет).
- Работники отеля обязаны регулярно мыть руки с мылом или обрабатывать их антисептиками не реже одного раза в 3 часа и после посещения общественных мест, туалета, уборки и т.п., воздерживаться от контакта с лицами, имеющими симптомы респираторных заболеваний и самоизолироваться в случае возникновения симптомов респираторных заболеваний.
Отдельные требования МОЗ выдвигает относительно дезинфекции и средств защиты. Так, администрация отеля должна обеспечить:
- наличие не менее пятидневного запаса средств индивидуальной защиты и их использование работниками;
- постоянное наличие жидкого мыла, антисептиков и бумажных полотенец в санузлах номеров и санузлах общего пользования. Использование многоразовых полотенец запрещено;
- ежечасную влажную уборку мест наибольшего скопления посетителей;
- дезинфекцию поверхностей, с которыми контактируют посетители, во всех общественных и служебных зонах каждые 3-4 часа;
- бесперебойную работу систем вентиляции;
- централизованный сбор использованных средств индивидуальной защиты, бумажных салфеток в отдельные контейнеры с последующей утилизацией,
- ограничение массовых собраний работников в закрытых помещениях;
- временное отстранение от работы лиц из группы риска (лица, достигшие 60-летнего возраста, лица, имеющие хронические заболевания, подавляющие иммунитет, и хронические заболевания легких).
Перед тем, как эти рекомендации будут утверждены, МОЗ вынес их на общественное обсуждение.
Напомним, ранее в МОЗ назвали новые правила работы салонов красоты.
Также сообщалось, что планируют разрешить в рамках ослабления карантина с 22 мая.
Хотите обсудить эту новость? Присоединяйтесь к телеграм-чату CHORNA RADA.
Лучшие инфографики от аналитиков «Слово и дело» каждый день без лишнего текста – в телеграм-канале Pics&Maps.