Метро запустят в последнюю очередь: к чему это приведет и можно ли возобновить движение раньше

Александр Сергиенкодиректор центра «Институт города»
Владимир Цыбулькополитолог

Первый этап ослабления карантина в Украине не предусматривает возобновление движения общественного транспорта, которое может произойти согласно сообщению ОПУ только в последнюю очередь. При этом мэр Киева Виталий Кличко сообщил, что столичный общественный транспорт будет работать в ограниченном режиме как минимум до 22 мая. «Наземный общественный транспорт будет работать на первом этапе в ограниченном режиме. До 22 мая точно. Но мы увеличим количество маршрутов в те районы, которые сегодня мало охвачены», – уточнил мэр. В комментарии «Слово и дело» директор аналитико-исследовательского центра «Институт города» Александр Сергиенко отметил, что запустить метро в особом режиме можно и даже нужно гораздо раньше, чтобы избежать давок в наземном транспорте, которые возможны, если следовать плану Кабмина и открывать метро на самом позднем сроке. Владимир Цыбулько добавил, что наземный транспорт в Киеве не очень эффективен и без метро не вытягивает перевозки.

Директор аналитико-исследовательского центра «Институт города» сказал, что если правительство ослабляет карантин и дает возможность мелкому бизнесу работать, то логично предусмотреть ослабления и для транспорта.

На его взгляд, сейчас правительство боится принимать самостоятельно решение. Однако можно разработать какой-то особый план работы метрополитена на определенный период и найти золотую середину в решении проблемы.

«Это будет непопулярная мера, но на какое-то время можно отменить льготы для пенсионеров, чтобы неработающие пенсионеры не ездили в транспорте. Все остальные могли бы ездить на работу», – отметил Сергиенко.

Он положительно оценил инициативу мэра увеличить количество наземного транспорта, но добавил, что это не решит проблемы.

«Если наземный транспорт не справляется, то выход один – открывать метро с учетом требований безопасности, ограничениями на вход. Если образовательные учреждения не работают, то студенты и школьники в метро не допускаются. Относительно детей дошкольного возраста тоже нужно думать. В любом случае, чтобы запустить метро раньше, нужно ограничить категорию пассажиров, чтобы не переполнять вагоны», – прокомментировал Александр Сергиенко.

Собеседник напомнил также практику, которая была распространена в советские времена. В частности, разносили начало работы разных предприятий. Однако, отвечает ли это сейчас интересам бизнеса и экономики, непонятно, добавил он.

Сергиенко добавил, что первые дни работы наземного транспорта после 12 мая покажут истинную ситуацию. Если будут толпы на очередях и давка в наземном транспорте, метро придется открывать раньше, это будет даже безопаснее.

«В любом случае, чтобы избежать скопления народа на остановках и давки в наземном транспорте, как минимум логично было бы открыть метро. Как вариант, можно сократить время работы метрополитена. Также стоит подумать о том, чтобы отсечь льготников на какое-то время, потому что в Киеве это практически треть. Таким образом, пассажиропоток уменьшится», – проанализировал Александр Сергиенко.

Политолог Владимир Цыбулько отметил, что запустить работу метрополитена можно раньше. Например, вагоны метро после каждого проезда по маршруту можно ставить на какую-то 10-минутную паузу и дезинфицировать, поскольку метро обслуживать проще, чем наземный транспорт.

Эксперт также обратил внимание на то, что в Москве метро никто не закрывал, закрыты только отдельные станции и, возможно, в Киеве также следует пойти таким путем.

«Гражданам нужно как-то добираться на работу. Будет лучше, если украинцы начнут хотя бы понемногу зарабатывать. Большая часть населения уже исчерпала свои запасы. Наземный транспорт не вытянет. На Левом берегу фактически проживает два областных центра, условно две Винницы. Киев – город на двух берегах. Эффективного автобусного сообщения нет», – поделился мыслями эксперт.

Политолог предположил, что правительство может возобновить движение раньше, если не будет роста заболеваемости и, если поймет, что наземный транспорт не справляется, тем более варианты, как это сделать, есть.

«Слово и дело» изучило настроения населения относительно нынешней ситуации в стране согласно (данным КМИС и социологической группы «Рейтинг»).

«Слово и дело» также предлагает сравнить, как штрафуют за нарушение правил карантина в Украине и других странах.

Хотите обсудить эту новость? Присоединяйтесь к телеграм-чату CHORNA RADA.

Лучшие инфографики от аналитиков «Слово и дело» каждый день без лишнего текста – в телеграм-канале Pics&Maps.

АКТУАЛЬНОЕ ВИДЕО