Запуск мелкого бизнеса: как решить вопрос развозки сотрудников

Олег Лисныйполитолог
Александр Сергиенкодиректор центра «Институт города»

В Кабмине сообщили о первом этапе ослабления карантина, который начнется уже 12 мая. Согласно распоряжению разрешается работа летних площадок кафе и ресторанов под открытым небом, общепита на вынос; деятельность нотариусов, адвокатов и аудиторов; предоставление стоматологических и косметологических услуг. При этом ни в Киеве, ни в Украине первый этап не предусматривает возобновление движения общественного транспорта, которое может произойти лишь в последнюю очередь. Как решить вопрос с подвозом сотрудников к месту работы, и кто должен организовать развозку, «Слово и дело» спросило политолога Олега Лисного и директора аналитико-исследовательского центра «Институт города» Александра Сергиенко.

Политолог Олег Лисный подчеркнул, что Украина – не самая богатая страна, поэтому нужно уменьшать давление на малый и средний бизнес. Однако к вопросу следует подходить ответственно как государству, так и предпринимателям.

«Если эйфория от того, что разрешили работать, поглотит инстинкт самосохранения, все закончится всплеском заболевания и еще более жестким карантином», – выразил опасения эксперт и настоял, что предприниматели должны быть ответственны сейчас по отношению к себе и покупателям.

На его взгляд, государство должно проводить подробную разъяснительную работу по поводу того, чем грозит несоблюдение требований. Политолог обратил внимание на практику, которую применяют, чтобы стимулировать водителей выполнять ПДД. Суть в том, что на опасных участках дороги ставят вдребезги разбитые автомобили, чтобы водитель в пути видел, к чему может привести его безответственность.

Помимо риска несоблюдения санитарных требований, эксперт обозначил также проблему развозки людей, которую, скорее всего, возложили на самих предпринимателей.

«Не очень корректно в ситуации, когда бизнес и так понес убытки, перекладывать всю ответственность на предпринимателей. Людям нужно выживать, поэтому сотрудники будут как-то кооперироваться, подвозить друг друга. Решат и эту проблему. Однако и государство должно отреагировать», – прокомментировал Олег Лисный.

Собеседник обратил внимание на идею экс-руководителя налоговой о том, чтобы сделать налоговые каникулы для малого и среднего бизнеса. Эксперт подчеркнул, что в данной ситуации для решения вопроса развозки сотрудников предложение вполне оправдано.

«Должны быть налоговые каникулы для бизнеса на определенный период. Предприниматель должен четко знать, что у него есть какой-то люфт, и он может заложить дополнительные транспортные расходы. Государство должно предусмотреть очень мягкую налоговую политику на нынешний период к мелкому бизнесу», – констатировал Олег Лисный.

Директор аналитико-исследовательского центра «Институт города» Александр Сергиенко убежден, что власть загоняет в еще большие убытки бизнес тем, что перекладывает на предпринимателей ответственность за развозку.

«Бизнес сейчас понес убытки, но хотя бы не имеет дополнительных расходов. После открытия мало того, что бизнесу будет сложнее работать из-за новых санитарных требований, так еще нужно будет организовать довозку людей», – отметил Сергиенко.

По его мнению, для решения проблемы развозки, нужно сделать ослабления для транспорта.

Эксперт положительно оценил инициативу мера увеличить количество наземного транспорта в столице, но добавил, что и этого недостаточно.

«Доступ к транспорту должен быть не только у стратегических предприятий, а и у рабочих. При этом на период карантина можно отменить льготы для пенсионеров, а все остальные могли бы ехать на работу транспортом. Это не очень популярная мера, но она может быть применима на определенное время», – прокомментировал Александр Сергиенко.

«Слово и дело» разбиралось, для кого и какие предусмотрены выплаты, каким образом подавать документы и что такое помощь по частичной безработице работодателям.

Ранее мы разбирались, что будет с экономикой Украины после пандемии.

Хотите обсудить эту новость? Присоединяйтесь к телеграм-чату CHORNA RADA.

Лучшие инфографики от аналитиков «Слово и дело» каждый день без лишнего текста – в телеграм-канале Pics&Maps.

АКТУАЛЬНОЕ ВИДЕО