Продукты на дом: службы доставки в период карантина не справляются со спросом

Со среды, 25 марта, в столичных супермаркетах должно быть не более 1 человека на 10 квадратных метров. Такое правило ввела комиссия по вопросам техногенно-экологической безопасности и чрезвычайных ситуаций киевской горадминистрации, в связи с пандемией COVID-19. Киевлян успокаивают: всегда можно заказать продукты курьером домой. «Слово и Дело» решило разобраться, так ли это – насколько доступна онлайн-доставка из супермаркетов во время карантина и сколько придется ждать, чтобы получить продукты от того или иного ритейлера.

«Научите своих родителей делать покупки онлайн», – призвал украинцев Владимир Зеленский во время одного из видеообращений, посвященных карантину из-за коронавируса. Президент похвастался, что наконец уговорил свою маму прекратить выходить из дома за продуктами.

На практике же совершенно неважно, знаком ли вам продуктовый онлайн-шопинг и сколько вам лет: заказать продукты на любую дату в Киеве пока вряд ли удастся.

Мегамаркет, Novus, Metro, Фуршет и Ашан через zakaz.ua

В воскресенье, 22 марта, мы собрали продовольственные корзины в супермаркетах Мегамаркет и Novus, несмотря на то, что любое время доставки на ближайшие трое суток (22,23 и 24 марта) было не доступно.

Доставку из этих супермаркетов (а также из сети Фуршет, Ашан, Metro) обычно осуществляет сервис zakaz.ua – сайт оператора позволяет выбрать время доставки только на ближайшие дни. Выбрать подходящий слот времени, к примеру, через неделю на сайте невозможно.

Мы решили дозвониться в колл-центр этого сервиса, чтобы выяснить: есть ли техническая возможность сделать заказ на 25 или 26 марта. Автоответчик дал понять, что нам перезвонят в ближайшее время, однако в течение суток обратный звонок так и не поступил.

После этого мы решили дождаться полуночи с уже сформированными корзинами – на случай, если станут доступны новые слоты и удастся посоревноваться в прыткости за еду с другими киевлянами.

Эксперимент провалился: ни в полночь, ни полчаса спустя заказ на 25 марта не открылся, а спустя 5 часов (в начале шестого утра понедельника, 23 марта) все временные слоты на среду уже были недоступны.

Fozzy, Сильпо, Фора

Доставку из этой сети делает сам ритейлер на своем сайте fozzyshop.com.ua, но на практике сделать заказ в этой сети напрямую ничуть не проще, чем в других, через посредников.

В дневное время удается сформировать корзину, но свободных временных слотов на доставку нет (изначально выбор предлагается также на ближайшие трое суток).

В полночь всё еще прозачичнее: сайт не справляется с нагрузкой и либо вообще не открывается, либо висит и позволяет произвести одно действие раз в несколько минут.

В начале шестого утра в понедельник, 23 марта, слоты на 25 марта, хоть и появились, но уже были заняты.

Winetime, Ашан через Glovo

В обычные докарантинные времена сервис доставки Glovo предлагал по умолчанию автору этого текста (на границе Голосеевского и Печерского районов) доставку из двух сетевых супермаркетов: Ашан и Winetime.

В воскресенье 22 марта раздел супермаркета Ашан то и дело пропадал из выдачи, но когда он наконец появился и корзину удалось сформировать, приложение выдало сообщение о том, что этот супермаркет больше недоступен.

Winetime в течение дня никуда не исчезал, но когда мы, несмотря на крайне ограниченное предложение в виде нескольких позиций алкоголя, хамона, десертов и чипсов, решили сформировать корзину в этом магазине, приложение тоже сдалось, сообщив, что доставка невозможна и из этого супермаркета.

Хочется верить, что в ближайшее время ритейлеры и профильные сервисы по доставке из супермаркетов найдут возможность справиться с непосильной на данный момент нагрузкой, спровоцированной коронавирусом, но уже очевидно: если это и случится, то займет некоторое время. А это значит, что киевлянам, которые до сих пор не запаслись продуктами и средствами гигиены впрок, придется все-таки подвергнуть себя риску тесного взаимодействия с другими людьми прямо сейчас либо формировать километровые очереди на улице уже со среды 25 марта.

АКТУАЛЬНОЕ ВИДЕО