Государственная компания «Укравтодор» заявила о подписании меморандума с крупной китайской корпорацией СRВС (China Road and Bridge Corporation), согласно которому иностранцы достроят мосты в Запорожье. Напомним, что строительство автомагистрали через Днепр было начато еще в 2004 году.
Сдача объекта в эксплуатацию планировалась на осень 2009-го. Однако с момента закладки первого камня строительства прошло уже 15 лет, а мостовой переправы горожане так и не дождались.
Основная причина – у государства, которое взяло на себя финансовые обязательства по строительству, постоянно не хватает денег. За годы ожидания запорожская «стройка века», как её прозвали в народе, уже начала рушиться, а эксперты уверяют, что объект необходимо полностью снести и на его месте возводить новую переправу – уж слишком велики риски разрушения.
Еще в середине сентября заместитель министра инфраструктура Украины Виктор Довгань сообщил, что завершение строительства обойдется минимум в 12 миллиардов гривен, завершать «стройку века» будут, скорее всего, иностранные инвесторы.
И вот, во вторник, 22 октября, «Укравтодор» заявил, что подписал меморандум с китайцами. Уместно ли отдавать стратегический проект иностранным строителям, есть ли вероятность того, что проезд по мостам будет платным и что Запорожье отдаст инвесторам взамен на новую автомагистраль, в комментарии «Слово и Дело» рассказал экономический эксперт Андрей Блинов.
«Безусловным плюсом является то, что удалось найти компанию, которая готова взяться за завершение строительства этого объекта. Потому что для Запорожья отсутствие автомагистрали через Днепр – большая проблема, которая уже много лет не решается. Также, очень важно, что меморандум подписан с компанией China Road and Bridge Corporation, которая входит в 5-ку крупнейших мировых корпораций, специализирующихся на строительстве мостов, дорог, аэропортов, муниципальной инфраструктуры», – говорит экономический эксперт.
При этом, по словам Андрея Блинова, «Укравтодор», сообщив о подписании меморандума, не предоставил самой главной и важной информации: «На данный момент непонятно, на каких условиях компания получила этот подряд, участвовала ли она в конкурсе и какие были предложения, о каких суммах идет речь», – говорит эксперт.
Также экономист отмечает, что строительство мостов, дорог и подобных стратегических коммуникаций находится в зоне повышенного внимания общественности, поэтому и заказчик строительства, в данном случае – государство в лице «Укравтодора», и генеральный подрядчик должны быть максимально открыты и предоставлять всю информацию.
«Мост нужно строить – факт. Но как это будет решаться – неизвестно, и это существенный минус. Прежде всего, потому что нет информации у общественности», – говорит эксперт.
А вот в том, что проезд для частного транспорта по мостам будет платным, чего ранее не исключали местные чиновники, эксперт сомневается. По его словам, на сегодняшний день такой вариант не обсуждается. Но даже, если инвесторы и решатся взымать плату за проезд по новой магистрали, для общественного и муниципального транспорта он будет бесплатным. Также должна быть, как минимум, одна полоса движения, по которой движение будет финансово свободным.
Ранее мы писали, что Зеленский поспорил с генеральным директором «Укргидроэнерго» из-за ремонта автомобильного перехода через плотину Днепровской ГЭС.
Хотите обсудить эту новость? Присоединяйтесь к телеграм-чату CHORNA RADA.