Детенизация наличных расчетов: уменьшение давления на бизнес или фискальный блицкриг

Если предыдущую власть упрекали в слишком медленных темпах реформ, то за новой – не успевают даже отследить, что они уже ввели в действие, а что только планируют. Верховная рада приняла несколько законопроектов (в первом чтении), касающиеся малого и среднего бизнеса, которые должны были упростить жизнь предпринимателям. О конфискации активов, введении РРО и кэшбеке на UMN поговорили с общественной активисткой, советником инициативы «B2F Бизнес за будущее» Линой Клебановой.

Ведущие Роман Скрыпин, Даниил Яневский и Екатерина Супрун, которая включалась в эфир из Верховной Рады, дискуссировали о принятых крейсерскими темпами законопроектах о возвращении уголовной ответственности за незаконное обогащения, отсрочку штрафов для евробляхеров.

Относительно законопроектов о введении штрафов за перегруз грузовиков и о регистраторах расчетных операций (РРО) Клебанова заявила, что они больше похожи на фискальный блицкриг новой власти, чем на упрощение жизни малому и среднему бизнесу.

По мнению Скрыпина «нельзя так шарашить, потому что есть регламент, и это все можно будет отмотать. Ясно, что они не понесут ответственности, однако все, что они сейчас наголосуют без соблюдения процедуры, можно будет отмотать».

Яневский задался вопросом, существует ли у новой власти экономическая стратегия? Клебанова считает, что нет.

По ее словам, Коломойский формирует экономическую целесообразность исходя из своих интересов. Например, энергетических: «Но есть еще государство, а у государства – сектора, включая малый бизнес, который бьют каждый раз. Азиров со своими бандитами, Петя со своими барыгами, а сейчас у нас орлята Сороса, инвестспекулянты и еще многие другие».

Клебанова считает что, с одной стороны, есть запрос общества, и все ждут быстрых и эффективных изменений, с другой – то, что происходит в Раде, настораживает.

«Кто формирует экономическую политику? Леша – наш премьер, пришел такой либеральный, в Минфине сидит Маркарова, которая там сидит еще со времен Яресько. Продолжение азировщины, фискального давления, но красивыми словами и за либеральные ценности», – считает Клебанова.

Она отметила, что кассовые аппараты РРО в народе уже прозвали «гробиками», потому что если эти новации заработают, сворачивать бизнес придется большинству предпринимателей.

На замечание Скрыпина, что в Грузии ничего нельзя купить без кассового аппарата, Клебанова отметила, что «во-первых, Бендукидзе сделал упрощенную систему, снизил налоги, они сейчас ввели налог на выведенный капитал, закрыли коррупционные заглушки и дали людям работать открыто. И после этого они нормально поставили контрольку. Что происходит у нас? Сначала мы ставим контрольку, а в ДФС и на таможне остались те же люди. Политика очень простая: бюджет надо накачать. За счет большого и иностранного бизнеса это сделать невозможно, они защищены. Остается только малый».

То есть сначала надо перезапустить всю финансовую систему, а после этого вводить РРО.

Напомним, 10 сентября на вечернем заседании Верховная рада приняла в первом чтении альтернативный законопроект №1053-1 и законопроект №1073 относительно детенизации наличных расчетов. Какие изменения предусматривают предложенные инициативы «Слово и Дело» расспросило юриста.

Ранее мы писали, как депутаты предлагают уменьшить давление на бизнес.

Хотите обсудить эту новость? Присоединяйтесь к телеграм-чату CHORNA RADA.

АКТУАЛЬНОЕ ВИДЕО