Проявляется так называемый Зеленский на местах. То есть вполне объективно, когда люди обнаруживают, что телевизионный образ начинает нивелироваться.
Такое мнение в комментарии «Слову и Делу» выразил политолог Владимир Цыбулько.
«Партия продает в принципе не кандидатов, а дальше проект партии. Это люди, которые продвигают партию на округах. Таким образом выстроена их логика. Кроме того, когда с кандидатами даже первой пятерки начинаешь говорить о каких-то сущностных вещах, о проектных идеях для страны, то оказывается, что это абсолютно «сырые» люди, они не могут связать причинно-следственных процессов», – отметил Цыбулько.
По его словам, избирателям в мажоритарных округах хочется видеть в лице мажоритарщика параллельную власть, которая будет жестко давить местных князьков и помогать громаде, создавать рабочие места и т. п.
«Большинство территорий ждут от мажоритарщика именно таких услуг. Те, кого выставили в «Слуге народа», даже не успевают что-либо предложить», – подчеркнул он.
«Поэтому многие люди будут выбирать с учетом фактора местного сервиса от мощного финансово способного мажоритарщика, рассматривая его как параллельную власть для местного самоуправления», – пояснил Цыбулько.
Политолог Михаил Дяденко предположил, что рейтинг партии уже не будет расти.
«Нужно понимать, что на президентских выборах общество было расколото, были те, кто против Порошенко, и они выбрали Зеленского. Кредит доверия, который получил Зеленский, – это кредит недоверия прежней власти», – отметил он.
Однако сейчас ситуация иная, на парламентских выборах много партий, людям есть из чего выбирать, уточнил политолог.
«Если Зеленский не примет непопулярных решений, то рейтинг партии может быть на уровне показателя Зеленского в первом туре», – резюмировал Михаил Дяденко.
По последним соцопросам, поддержка партии «Слуга народа» упала (42,3%). В опросе «Рейтинга», обнародованном 26 июня, у партии был показатель 45,3%, у «Оппозиционной платформы – За життя» – 13,4%, у «Европейской солидарности» – 8,3%, а у «Голоса», как и у «Батькивщины», – 7,2%.
Напомним, опрос «Рейтинга» проведенный с 29 мая по 3 июня, показал, что за «Слугу народа» готовы были проголосовать 48,2%.
Как менялись прогнозы социологов и коэффициенты ставок в двух самых популярных букмекерских конторах на партии, которые сейчас могут считаться проходными в Верховную раду, – по ссылке.
Хронология избирательной кампании – здесь.
Напомним, с программами всех партий, их положениями, списками и кандидатами в одномандатных округах можно ознакомиться в нашем разделе «Выборы».
Хотите обсудить эту новость? Присоединяйтесь к телеграм-чату CHORNA RADA.