Во время строительства новых и реконструкции существующих трасс на въездах в населенные пункты должны обязательно устраиваться специальные островки для снижения скорости движения. Такая норма содержится в изменениях Государственных строительных норм, которые вступят в силу с 1 сентября.
Об этом сообщает пресс-служба Мінрегиона, передает «Слово и Дело».
Как отмечается в сообщении, по возможности такие средства безопасности должны предусматриваться и во время капитального ремонта.
В Минрегионе напоминают, что такие островки называются направляющими и имеют полуовальну форму. Чтобы объехать этот островок, водитель вынужден был затормозить и повысить свое внимание на дороге.
Направляющие островки размещаются при отсутствии наземного пешеходного перехода на полосе движения в направлении населенного пункта.
Если же пешеходный переход присутствует, в таком случае проектируется островок безопасности для пешеходов.
По данным министерства, в результате применения таких средств безопасности на трассах снижается средняя скорость движения на дорогах, уменьшается количество ДТП и аварий, улучшаются условия передвижения пешеходов, велосипедистов, общественного транспорта, успокаивается транспортный трафик.
Согласно изменениям в ГСН, места обустройства направляющих островков и островков безопасности для пешеходов необходимо оборудовать соответствующими техническими средствами. Также в изменениях приведены конкретные схемы применения и расчеты по их устройству.
Напомним, Украина привлечет в 2019 году на ремонт дорог 5 млрд гривен средств международных финансовых организаций.
Также «Укравтодор» назвал самые опасные места в Киевской области.
Ранее стало известно, что ремонт магистрали Львов-Херсон не будет завершен в 2019 году, как обещал Гройсман.
Подпишитесь на наш Telegram-канал, чтоб отслеживать самые интересные и эксклюзивные новости «Слово и дело».