Президентские выборы-2019 открыли новую реальность: старые методы и черные технологии больше не работают.
Об этом в своем блоге написал политтехнолог, исполнительный директор коммуникационной группы XPR Валентин Войтков, передает «Слово и Дело».
Доверие было и остается суперактивом
«Если вам не доверяют больше половины избирателей, выше головы вы не прыгнете, какие бы ходы вы ни придумывали и какие бы ресурсы ни вкладывали. Посчитайте стоимость голоса для Порошенко, это было дорого», – отметил Войтков.
По его мнению, последние месяцы, и особенно последние три недели, президент пытался догнать поезд, который давно ушел, доверие было утрачено задолго до.
Люди преимущественно голосуют эмоционально
«Нравится или не нравится, близок к идеалу моего кандидата или нет. Если близок, все остальное они додумают сами. Это называют подтверждающим предубеждением, когда человек ищет или интерпретирует информацию в соответствии с собственной картинкой в голове», – пояснил он.
В таком случае программные заявления, апелляция к критическому мышлению не имеют значения, если вы не попадаете в ожидания людей, добавил эксперт.
Взаимодействие, а не односторонний поток информации
По его словам, люди хотят интерактива в коммуникации, они не готовы пропускать через себя гигабайты информации о том, какие вы «красивые и честные». Опрос, открытые комментарии, простой и понятный стиль подачи информации, обычные люди в кадре, а не только один кандидат.
«Больше уважения, меньше пафоса, и тогда появляется шанс удержать аудиторию и даже привлечь волонтеров», – подчеркнул он.
Креатив
Нестандартные ходы могут принести много голосов. Штаб Зеленского удачно вошел в кампанию – объявлением о походе на выборы «под елочку» – и навязал свою игру сразу после первого тура предложением провести дебаты на стадионе, напомнил Войтков.
Казалось бы, две простые идеи, но они повлияли на результат выборов, акцентировал он.
Скорость и адаптивность важнее, чем план кампании
«Можно всю кампанию нести знамя о том, что «честных больше», а можно экспериментировать, искать и быстро находить новые ответы. Результат мы видим», – констатировал политтехнолог.
«Минусовые» кампании на выборах почти не работают
По его убеждению, вкладывать силы и ресурсы в черные технологии глупо.
«Сколько денег вложили в паблики против Гриценко, Зеленского и других, а результат – «ну, такое». Гриценко частично сам себя «минусовал», частично Смешко ему помог. А электорат Зеленского только мобилизовался и пришел на участки, чтобы проголосовать», – уточнил он.
Цифровые форматы вытесняют аналоговые
Эксперт обратил внимание, что штаб Зеленского не жалел денег на создание собственной экосистемы в соцсетях (Facebook, Instagram, YouTube) и постоянно взаимодействовал с аудиторией там, производя собственный интересный контент.
«В миксе с каналом 1+1 это дало мегарезультат. Палатки, митинги, буклеты, газеты на этих выборах были вторичны», - отметил он.
По его словам, на этих выборах электорат разделился не по линии «правые – левые», «Европа – Россия», а по линии «старые – новые».
«Как метко было сказано, это был «электоральный Майдан». Люди устали от старых политиков и требуют новой политики», – резюмировал Валентин Войтков.
Больше о том, как новые медиа влияют на политические изменения, – по ссылке.
«Слово и Дело» проанализировало результаты проведенных опросов, сравнило последние прогнозы социологов и выяснило, в чью победу верили украинцы накануне президентских выборов.
Хотите обсудить эту новость? Присоединяйтесь к телеграм-чату CHORNA RADA.