Конкурс, объявленный 13 ноября 2018 года КП «Киевский метрополитен», – это тендер не на строительство метро, а на создание проектной документации части технико-экономического обоснования.
Такое мнение в комментарии «Слову и Делу» выразил эксперт в сфере недвижимости Олег Приходько, оценивая перспективы строительства метро на Троещину.
«ТЭО разрабатывается для объектов производственного назначения, требующих детального обоснования соответствующих решений и определения вариантов и целесообразности строительства объекта», – отметил Приходько.
«ТЭО обосновывает мощность производства, номенклатуру и качество продукции, включая выбор конкретного участка для строительства, расчетную стоимость строительства и основные технико-экономические показатели. В ТЭО должно рассматриваться соответствие его решений архитектурным, энергосберегающим и другим требованиям согласно заданию на проектирование», – уточнил он.
По его словам, ТЭО после согласования, одобрения при трехстадийном проектировании или утверждения при двухстадийном проектировании в установленном порядке является основанием для разработки следующей стадии проектирования.
«А что дальше? Дальше следующие этапы проектирования: состав, порядок разработки, согласования и утверждения проектной документации для строительства», – добавил эксперт.
Существуют такие стадии проектирования:
– технико-экономическое обоснование; – технико-экономический расчет; – эскизный проект; – проект; – рабочий проект; – рабочая документация;
Только после разработки и утверждения рабочей документации можно начинать строительство, по крайней мере так прописано в законах, констатировал он.
«А так как в планах заказчика получение ТЭО запланировано на 31.12.2019, с такими темпами все стадии проектирования будут длиться еще лет 10-15, после этого проектные работы утратят свою актуальность», – подчеркнул специалист.
«Если посмотреть на вопрос вечного строительства метро в более широком аспекте, то становится грустно. Мы давно уже привыкли к популистам, пустым обещаниям и, мягко говоря, обману со стороны слуг народа. Но вдвойне обидно, когда наше украинское «наобещаю три вагона, а там хоть трава не расти» выходит на международный уровень», – пояснил он.
Эксперт напомнил, что осенью прошлого года мы узнали, что проект по строительству четвертой линии метро в Киеве должен быть реализован в сжатые сроки.
«Об этом заявил мэр Киева Виталий Кличко во время встречи с представителями китайской компании China Pacific Construction Group, с которой в ноябре 2017 года был подписан меморандум о намерениях сотрудничать в реализации этого проекта. Выходит, что меморандум ради меморандума? В том же 2017 году мэр Кличко заявлял, что горизонт строительства метро на Троещину – 5 лет. С тех пор прошло 1,5 года и оказалось, что у столицы нет денег даже на создание проектной документации», – отметил он.
«Но параллельно с тем, что нет средств на проектные работы, есть новый обещанный срок – 2025 год, отметил он. Все-таки что-то меняется в обещаниях. раньше обещали за 5 лет построить, а сейчас – за 6», – резюмировал Олег Приходько.
Как сообщалось, коммунальное предприятие «Киевский метрополитен» заявило, что тендер на разработку технико-юридического обоснования (ТЭО) метро на Троещину отменили. В сообщении отмечается, что тендер будет объявлен повторно в ближайшие дни.
Больше читайте в материале «Городские легенды Украины. Киев: метро на Троещину».
Хотите обсудить эту новость? Присоединяйтесь к телеграм-чату CHORNA RADA.