Генеральный директор Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров Олег Назаренко указал на несколько нюансов, из-за которых постановление Кабмина об отмене сертификации автомобилей выглядит не совсем однозначным решением.
Об этом он написал на своей странице в Facebook, передает «Слово и Дело».
Он пояснил, что автомобили без сертификатов можно будет оформлять лишь до 21 мая текущего года.
«Согласно постановлению Кабмина, порядок таможенного оформления без сертификатов будет временным и прекратит действие вместе с Временным порядком исполнения таможенных формальностей, прописанных в постановлении Кабмина №1077 от 12.12.2018. А согласно п. 2 этого постановления, «Временный порядок выполнения таможенных формальностей во время осуществления таможенного оформления транспортных средств для их свободного обращения на таможенной территории Украины, утвержденный этим постановлением, теряет силу через 180 дней со дня вступления в силу закона Украины от 8 ноября 2018 года №2612-VIII «О внесении изменений в Таможенный кодекс Украины и некоторые другие законодательные акты относительно ввоза транспортных средств на таможенную территорию Украины», – отметил Назаренко.
Также эксперт сделал вывод, что без сертификатов можно будет оформлять лишь авто на еврономерах, ввезенные до 25 ноября прошлого года или повторно ввезенные после 25 ноября.
«То есть данные упрощения таможенного оформления и регистрации авто касаются не всех авто и не навсегда, а только «евроблях» и только до 21.05.2019», – добавил он.
По его словам, теперь законопослушным украинцам придется платить полные налоги и поборы за сертификат по полной программе. Те же, кто нарушил таможенное законодательство, получают 50-процентную льготу на уплату акциза и возможность оформления без сертификатов и уплаты поборов за его получение. Таким образом, Кабмин сделал оформление авто без сертификатов только для определенной группы украинцев.
«Если бы Кабмин упростил оформление для всех украинцев, а не «избранных» на «бляхах», то был бы повод радоваться. А радоваться тому, что определенная группа граждан добилась оформления авто без сертификатов не для всех, а для себя, бессмысленно», – уточнил специалист.
Он выступил против разделения украинцев на Запад и Восток, правильных и неправильных.
«Украина единая, по Конституции все равны, и давать преференции какой-либо группе граждан антиконституционно», – констатировал Олег Назаренко.
«Слово и Дело» разобралось, как действует базовая ставка, сколько это будет стоить и какие штрафы грозят нарушителям льготного периода.
Напомним, 22 февраля истекает срок льготной растаможки авто на еврономерах с оплатой только половины ставки акцизного налога.
Еще в течение трех месяцев можно будет оплатить штраф в 8500 грн, чтобы закрыть режим транзита и перейти к оформлению автомобиля в режиме импорта. При этом владельцев авто на еврономерах не привлекут к ответственности за просрочку временного ввоза или транзита, уклонение от уплаты таможенных платежей.
Хотите обсудить эту новость? Присоединяйтесь к телеграм-чату CHORNA RADA.