Когда в Одессу прибыли члены временной следственной комиссии Верховной Рады, которые занимаются делом о покушении на Катю Гандзюк и других активистов, к зданию областной администрации подтянулись ветераны – как из «Муніципальної варти», неформальной силовой структуры, обсуживающий мэра Геннадия Труханова, так и другие участники боевых действий, работающие в местной коммунальной сфере. Начальство указало им обязательно по такому случаю надеть военную форму и боевые награды. Одесса лидирует в списке городов, где нападения на гражданских активистов стали обыденностью, и здесь же власти прекрасно научились использовать ветеранов для защиты своих шкурных интересов.
Как известно, исполнители заказа на Катю Гандзюк – тоже ветераны, чьи заслуги были отмечены высокими государственными наградами, а двое, Сергей Торбин и Владимир Васянович, даже носят звание «Народный герой Украины».
Орденоносцем является и Борис Тодуров – замечательный украинский хирург, директор Института сердца, человек, спасший тысячи жизней. Это не помешало ему и его сотрудникам укрыть в детском отделении своего института Юрия Крысина – одного из лидеров титушек-антимайдановцев, непосредственно причастного к убийству журналиста Вячеслава Веремия. Крысин через добрых знакомых договорился отлежаться на детской кроватке, судя по всему, рассчитывая сорвать важное судебное заседание. Его нашли активисты и причинили добро зеленкой, после чего с сердцем у гражданина стало значительно лучше, и он покинул медицинское учреждение, освободив место детям.
На Бориса Тодурова, однако, эта история произвела настолько глубокое впечатление, что он не только заказал специальный тренинг по обучению персонала, как правильно обращаться с нежелательными посетителями, но и лично принял в нем деятельное участие. Кейс Крысина там обговаривался детально и поминутно, с указанием на допущенные ошибки. Причем укрытие убийцы к ошибкам не относилось, а вот в следующий раз провоцировать активистов на агрессивные действия, чтобы сделать их формально виноватыми, или выливать им на голову воду из ведра санитарки Борис Михайлович своим сотрудникам настоятельно рекомендовал.
Все бы ничего, да только на таком тренинге оказалась 16-летняя девушка активистка, которая записала эти уроки гуманизма на видео. Обнаружив «шпиона», эскулапы попытались принудить ее стереть запись, в результате подтянулись друзья девушки, скандал лишь быстрее выплеснулся за стены Института сердца, а видео тренинга по борьбе с активистами силами медицинского персонала увидели все желающие. Тодуров в комментариях пытался рассказывать, что на тренинге не было ничего, что дискредитировало бы его институт, но тогда непонятно, зачем было так напрягаться из-за безобидного видео и устраивать девушке многочасовое моральное истязание. Звезда кардиохирургии отнес скандал на счет противников его переизбрания директором института.
Ничего, тем не менее, это переизбранию не помешало, за Тодурова горой стали прочие звезды в спектре от Вадима Рабиновича до Ирины Луценко и Виталия Кличко, для которых Борис Тодуров – свой, а активисты, которых через пять лет после Майдана бесит безнаказанность убийц при попустительстве и открытой помощи «элиты», чужие. Как бесконечно чужая Ульяна Супрун, и. о. министра здравоохранения, возмущенная возней вокруг Крысина в Институте сердца.
Можно быть сколько угодно заслуженным человеком и мастером своего дела, проливать кровь свою и врагов за Родину, но каждая новая ситуация заново проверяет твои человеческие и гражданские качества. Ордена совесть не заменяют.
Леонид Швец, специально для «Слова и Дела»
Хотите обсудить эту новость? Присоединяйтесь к телеграм-чату CHORNA RADA.