«Укрзализныця» наняла SMM-щика за 740 тысяч гривен. Снова «зрада»?

Павел Кухтачлен «Стратегической группы советников по поддержке реформ»

Два года назад, 25 июля 2016-го, руководство ПАО «Укрзализныця» представило Министерству инфраструктуры детальный план развития компании на ближайшее будущее. Тогда среди главных задач определили следующие: удовлетворение потребностей клиентов и персонала, прозрачность, отсутствие коррупции и финансовую стабильность. Чуть позже премьер пообещал сделать все для того, чтобы ПАО «Укрзализныця» было успешным. На данном этапе в компании решили основательно подойти к продвижению услуг в соцсетях. Так, государственный монополист УЗ заказал услуги по поддержке Facebook-страницы предприятия на сумму 739,82 тысячи гривен. И это только на вторую половину 2018 года. Победителем тендера РroZorro стал ФЛП Русанов. Поддержка официальной страницы УЗ в Facebook до конца года обойдется в 653 тыячи гривен. Еще 87 тысяч гривен разово получит исполнитель, если количество подписчиков страницы возрастет с 28 тысяч до 78 тысяч. Услуги SMM будут стоить компании в среднем 117 тысяч гривен в месяц. К слову, зимой этого года министр инфраструктуры заявил, что планирует в 2018 году завершить реформу корпоративного управления ОАО «Укрзализныця».

Заместитель сопредседателя «Стратегической группы советников за поддержку реформ» Павел Кухта обратил внимание, что тендер проведен через систему РroZorro, то есть он точно конкурентный.

«Его не отдали какому-то знакомому или тому, кому указали. Когда тендер проводится в этой системе, то технически просто невозможно этого сделать. Могли подать заявки все желающие. Невозможно в ручном режиме отдать победу знакомому, другу или брату. К системе проведения тендеров РroZorro вопросов нет», – отметил Кухта.

По его словам, система не позволяет также проводить тендер, когда есть лишь один участник, то есть без конкурентов.

«Соответственно, к процедуре вопросов нет», – добавил эксперт.

«Да, понятно, что будет возмущение из-за таких цифр, но если была конкурентная процедура, значит, это нужно принять. Есть работа компании, которая включает в себя не только хороший сервис, хорошие вагоны, надлежащие услуги, но и коммуникацию»_, – уточнил он.

«Нельзя не закупать каких-то необходимых коммуникационных услуг. Это такая же составляющая работы компании, как и сервис в вагоне. Если не будет коммуникации, о своем сервисе в вагонах или каких-то изменениях компания никому никогда не сообщит. Об этом узнают лишь те, кто там ездит. Не смогут они и привести новых клиентов. Это такая же составляющая управления компанией, как бюджетирование и прочее. Есть понятие корпоративного управления», – пояснил специалист.

Он подчеркнул, что оценки «дорого-недорого» были и будут всегда, потому что кто-то действительно может заказывает услуги дешевле, но если конкурс проведен в системе РroZorro, то, во-первых, видны все критерии, которые были установлены, а во-вторых, он является конкурентным.

«Исходя из критериев, которые установила компания, эти услуги стоили именно столько. Да, нам может не нравиться эта сумма, но «зрада» можно было бы говорить, если бы не было тендера. Вот тогда бы действительно можно было бы говорить, что просто отдали знакомому большую сумму денег. Если компания с миллиардным оборотом закупила услуги на такую ​​сумму, в этом ничего запредельного нет», – резюмировал Павел Кухта.

«Слово и Дело» разбиралось, как на эту новость отреагировали в социальных сетях.

Эксклюзивное интервью министра инфраструктуры Владимир Омеляна вы можете прочитать на нашем портале.

Хотите обсудить эту новость? Присоединяйтесь к телеграм-чату CHORNA RADA.

АКТУАЛЬНОЕ ВИДЕО