Министерство экономического развития и торговли Украины спрогнозировало рост тарифов на электроэнергию для населения на 25% в 2019 году. По информации ведомства, в 2020 и 2021 годах также ожидается подорожание на 25%. К слову, еще 1 декабря 2017 года народный депутат Юлия Тимошенко пообещала, что после победы на президентских выборах отменит тариф «Роттердам плюс».
Эксперт по энергетическим вопросам Андрей Герус обратил внимание, что недавно стоимость проезда в троллейбусе в Черновцах, родном городе экс-премьера и лидера «Народного фронта» Арсения Яценюка, выросла на 50% – до 3 гривен.
«С воскресенья стоимость метро в Днепре выросла на 100%. Также дорожают билеты на трамвай и троллейбус – теперь там будет все по 4 гривны. С 1 сентября на 33% повышается стоимость проезда в трамвае и троллейбусе в Виннице – также до 4 гривен», – написал он на своей странице в Facebook.
Именно в Виннице впервые депутатом стал действующий президент Петр Порошенко, который назначает тарифного регулятора НКРЭКУ, – здесь установили «Роттердам плюс», отметил эксперт.
Также из Винницы наш премьер-министр Гройсман, ответственный за общую социально-экономическую ситуацию в стране, напомнил Герус.
Энергетик добавил, что также там по округу избран глава энергетического комитета Верховной Рады Домбровский, а это «зеленые» тарифы, устанавливаемые законом в парламенте.
«Хотя завышенные «зеленые» тарифы на ветер и солнце также приложились, но основным фактором подорожания электроэнергии, конечно, был «Роттердам плюс», – подчеркнул эксперт.
По его убеждению, эта формула – почти идеальный способ собирать деньги с бедных, чтобы богатейших олигархов делать еще богаче, ведь в каждом билетике сидит эта коррупционная рента «Роттердам плюс».
«Особенно, если выстраивать двухходовую схему, чтобы было меньше заметно. Не сразу поднимать тарифы для населения, а поднимать для предприятий, чтобы те потом поднимали цены для населения», – добавил он.
«Даже при новых ценах билетов этот транспорт не будет прибыльным, то есть никакого лучшего качества услуг. Новые цены будут еле-еле покрывать две основные статьи затрат: зарплаты и электроэнергию, которые составляют 40% и 25% соответственно. Для чего-то большего нужно будет финансирование из местных бюджетов, то есть скрытое финансирование по налогам тех же жителей», – резюмировал Андрей Герус.
Как известно, с 14 июля в Киеве подорожает проезд в общественном транспорте.
Ранее аналитики портала выяснили, как менялась стоимость проезда в киевском транспорте.
Также «Слово и Дело» разбиралось, что по поводу тарифов на проезд в транспорте обещают чиновники.
Хотите обсудить эту новость? Присоединяйтесь к телеграм-чату CHORNA RADA.