25 июля Киев накрыл аномальный ливень с грозой и градом. Из-за непогоды в столице приостановили движение трамваев и троллейбусов, а машины скорее плавали, чем ездили. Затопило дороги и подземные переходы, а некоторые улицы превратились в реки. В частности, под дождевой водой фактически утонула проезжая часть и тротуары в районе станции метро «Левобережная». В мэрии объяснили залитые водой улицы устаревшей ливневой канализацией, которая просто не справляется с отводом воды в таком количестве. В этот же день мэр города мэр Киева Виталий Кличко пообещал, что до конца текущего года в районе «Левобережной» обустроят новую систему ливнестоков.
Директор аналитически-исследовательского центра «Институт города» Александр Сергиенко напомнил о ситуации, которая произошла год назад в Берлине.
Непреодолимая сила
«Тогда были шутки, что это всемирный берлинский потоп. Выпали такие дожди, что подтопило около 500 домов, парализовало главную магистраль города, затопило несколько станций метрополитена», – отметил эксперт.
По его словам, у Берлина другой бюджет города и совсем другой уровень инфраструктуры.
«Тем не менее это не помогло, все равно произошел потоп. Какие бы меры ни предпринимали коммунальщики и городская власть, есть еще непреодолимая сила», – подчеркнул Сергиенко.
Последние годы у нас было мало дождей, особенно летом, а сейчас, хотя и предупреждали о дождях, ситуация достаточно сложная, добавил он.
Проблемная система слива
Специалист констатировал, что сама по себе сливная система инженерно сложная, ее постоянно нужно держать под контролем.
«Однако в Киеве, к примеру, высыпают на дороги сто тысяч тонн песка, сначала его рассыпают, а весной собирают. Часть этого песка попадает в канализацию. Кроме того, туда попадают полиэтиленовые пакеты, окурки, листья и разный мусор. Поэтому «Киевавтодор» весной интенсивно чистит ливневые колодцы», – пояснил эксперт.
«В Киеве их почти 30 тысяч. Если их выложить в одну линию, будет линия длиной 30 километров. Сколько нужно почистить колодцев, чтобы привести систему в рабочее состояние?», – отметил Сергиенко.
Кроме того, есть еще другие факторы, продолжил специалист.
По его словам, чтобы сливная система работала, нужно, чтобы дороги имели соответствующий уклон, то есть вода сливалась куда нужно, а не стояла посреди дороги.
С 2006 года у нас практически не происходило капремонтов, а значит, уклоны потеряны. За последние 2-3 года там, где отремонтировали дороги и улицы, проблем не было, подчеркнул он.
«Во время капитального ремонта перекладываются все ливневые системы, соответственно, выравнивается уровень дорог. На капитально отремонтированных улицах, например на Гетьмана, никаких проблем не было. Хотя там низина, должна потечь вода», – уточнил специалист.
Море на «Левобережной»
По его словам, в случае с «Левобережной» была заложена конструктивная ошибка.
«Канализация всегда имеет уклон, вода должна куда-то стекать. Поскольку в Киеве сложный рельеф, есть большие трудности с прокладкой этой ливневой канализации. Ко тому же площади водосбора следует рассчитывать правильно, ставить трубы соответствующего диаметра. На «Левобережной» не происходит сток. Каким бы ни был ливень, в течение даже получаса вода должна сойти. Если вода долго стоит, значит, ей некуда сходить», – пояснил он.
Эксперт добавил, что раньше, когда не было таких ливней, была жара, обнаружить эту ошибку было невозможно.
«Под Евровидение была реконструкция, но самого капитального ремонта дороги не было. Тогда все было вообще очень быстро. Поэтому такая ситуация сеейчас», – резюмировал Александр Сергиенко.
«Слово и Дело» собрало лучшие шутки из социальных сетей на тему вчерашнего ливня.
Подробнее о том, что Кличко обещал сделать «на благо всех киевлян», – по ссылке.
Также аналитики портала подвели итоги четырех лет работы Кличко на посту мэра города.
Хотите обсудить этот материал? Присоединяйтесь к телеграм-чату CHORNA RADA.