Конечно, очень хорошо, что ВР ликвидирует несуразности в законах и приводит их к реалиям, но и сенсации здесь нет.
Об этом на своей странице в Facebook написал генеральный директор Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров Олег Назаренко, передает «Слово и Дело».
«Перефразируя классика, можно сказать следующее: «Глупость, несуразность и жестокость некоторых законов компенсируется их полным невыполнением». Что меняется для автомобилистов? Ничего. Теперь при ввозе авто ранее выписанное в законе требование предоставить сертификат соответствия авто еще до въезда в Украину на таможне отменяется», – отметил Назаренко.
«На самом деле, сама сертификация не отменяется, но ликвидируется нонсенс и глупость, существовавшая ранее в законе, когда на авто, которое еще не заехало в Украину, нужно было получить документ, который выдается украинским органом сертификации лишь на территории Украины и при наличии автомобиля», – уточнил он.
То есть для выполнения требования этого закона нужно было телепортировать авто тайком в Украину, получить здесь сертификат, потом телепортировать авто обратно за рубеж и уже ввезти его к нам официально, предъявив на таможне сертификат, пояснил специалист.
«Как можно было выполнять эту норму закона? Поэтому ее никто и не выполнял», – добавил эксперт.
Он напомнил, что было даже письмо экс-главы ГФС Романа Насирова о том, что проверять наличие сертификата при ввозе авто не нужно.
«Таможня выполняла распоряжение экс-главы ГФС, а не норму закона. И абсолютно правильно делала», – подчеркнул специалист.
«Теперь же по новому закону абсолютно легально можно будет ввезти авто без предоставления сертификата на границе, а получить его уже перед таможенным оформлением, то есть уже непосредственно перед растаможкой. Это абсолютно логично и очень хорошо, что в ВР устраняют глупости и несуразности в украинском законодательстве. Таких несуразностей около 2 тысяч, но сенсации в этом никакой нет», – резюмировал Олег Назаренко.
Напомним, 22 мая президент Петр Порошенко подписал закон об отмене проверки соответствия транспортных средств экологическим нормам при их ввозе в Украину.
Как сообщалось, в январе-апреле 2018 года в Украине выросли продажи новых коммерческих автомобилей почти на 25% по сравнению с аналогичным периодом 2017 года.
Также аналитики «Слова и Дела» выяснили, сколько иномарок на еврономерах ездит по Украине и чем они опасны.