Почему на АЗС снова дорожает топливо и можно ли контролировать рост цен?

Валентин Землянскийэксперт по вопросам энергетики

Действительно, произошло определенное подорожание топлива, и такая тенденция может сохраниться.

Об этом в комментарии «Слову и Делу» рассказал независимый эксперт по вопросам энергетики Валентин Землянский, оценивая ситуацию на рынке топлива и его подорожание.

«Цена на топливо привязана к нацвалюте и нефти. Нефть пошла вверх, поэтому отложенный рост сейчас начинает проявлять себя на заправках. Это было ожидаемо. Дальше все будет зависеть от цен на нефть. Если цены будут идти вверх, то и топливо будет дорожать. У нас задержка месяц-полтора в зависимости от закупки партий. Дальше цена будет потихоньку двигаться», – отметил Землянский.

Нацвалюта стабильна, значит, основной фактор роста – цены на нефть, уточнил он.

«Пока мы имеем тенденцию роста просто по причине подорожания нефти. Прогнозы неутешительны. Нефть будет двигаться вверх. Но все может измениться», – добавил энергетик.

Проблема в том, что практически невозможно прогнозировать ценовой диапазон, поскольку правительство не занимается данным вопросом вообще, акцентировал эксперт.

«Понять, в каком коридоре будет движение цен, сложно. Потому что министерство не проводит работу с трейдерами, никто не пытается регулировать цену путем снижения налогов, акцизов на момент роста. Налоги устанавливает правительство. Почему власть точно так же не может откорректировать их в сторону снижения вследствие роста непосредственно самой цены на нефтепродукты?», – подчеркнул специалист.

Более того, по его словам, при желании можно проследить всю цепочку.

«То есть от момента контрактования до момента поставки на АЗС. Можно увидеть, какова маржа операторов, и разговаривать с ними непосредственно, к примеру, что мы пойдем навстречу, если навстречу пойдете и вы в вопросе цен», – пояснил он.

Государство с этого сегмента самоустранилось, констатировал энергетик.

«Власть даже не пытается отрегулировать цену таким образом, чтобы стать на защиту потребителей», – отметил он.

При этом, по его убеждению, вообще нет смысла говорить о монополии на данном рынке.

«Пять крупных компаний и мелкие игроки. Монополизации здесь нет. Это мог бы быть хороший классический пример рынка, если бы в нем участвовало государство. Но государство просто собирает налоги. Ни вопросов качества, ни контроля цен, ни прогноза цен, ни контроля за трейдером – ничего этого нет, к сожалению», – резюмировал Валентин Землянский.

Динамику цен на бензин за годы независимости можно посмотреть по ссылке.

АКТУАЛЬНОЕ ВИДЕО