16 мая открыли движение легковых автомобилей по Крымскому мосту со стороны Краснодарского края РФ, а накануне Путин лично принял участие в торжественной церемонии открытия моста, проехавшись по нему за рулем КамАЗа. Запуск моста скорее является мощным политическими и пропагандистским ходом, который серьезно отдаляет Крым от Украины.
Об этом в эксклюзивном материале «Догнать Россию. Какие проблемы создал Украине Крымский мост» для «Слова и Дела» рассказал журналист, военный эксперт Денис Попович.
Журналист напомнил, что Крымский мост начали строить еще три года назад, а строительство стоило РФ около 5 миллиардов долларов.
Мост имеет протяженность в 19 километров и состоит из автомобильной и железнодорожной частей. Автомобильную часть сдали с опережением графика, а железнодорожную планируют открыть в декабре 2019 года, уточнил он.
На его взгляд, решение строить мост было ответом на вызовы, которые Россия сама себе создала, аннексировав Крым.
В этой ситуации Украина заблокировала сухопутное сообщение с Крымом, взяла полуостров в энергетическую блокаду, а также перекрыла туда доступ днепровской воды по Северо-Крымскому каналу, отметил эксперт.
По его мнению, это правильные шаги, ведь если Крым является оккупированной территорией, значит, ответственность за снабжение населения должен нести сам оккупант.
Параллельно украинские власти заявили, что обеспечат такой экономический рост в нашей стране, что Крым сам захочет вернуться назад. Таким образом, началось заочное соревнование за умы крымчан, добавил Попович.
«Однако, если посмотреть на ситуацию крымчан, то Украина пока не добилась крупных успехов. А вот РФ не только сумела запитать Крым электроэнергией, но и построила грандиозный мост через Керченский пролив. И это несмотря на экономические санкции и мрачные прогнозы экспертов о том, что Крымский мост начнет разрушаться», – подчеркнул специалист.
Журналист обратил внимание, что проблемы с мостом понимали и в РФ. Суть в том, что грунт на дне Керченского пролива непригоден для возведения на нем арочных мостов. Место, где строится мост, является сейсмически активной зоной, то есть объект в любой момент может быть разрушен землетрясением.
Да и сами СМИ РФ писали о сложностях с мостом, напомнил он о публикации издания «КоммерсантЪ», которое узнало, что из-за ошибок в проектировании в ходе строительства железнодорожных подходов к мосту со стороны Крыма возникли проблемы с грунтом, использующимся для строительства земляного полотна. В апреле 2018 года «КоммерсантЪ» сообщил, что на мосту есть проблемы с транспортной безопасностью из-за чего запуск движения грузовиков по мосту, который и без того отложен на осень, может быть сдвинут на еще более длительный период.
Он добавил, что по данным СМИ, сроки госконтракта на выполнение работ по обеспечению безопасности Крымского моста сдвинуты на 1 декабря 2019 года.
Тем не менее открытие моста состоялось, а Путин, прекрасно понимая важность внешних эффектов, не просто присутствовал на церемонии, но и сам проехал по мосту, как бы лично гарантируя надежность объекта, акцентировал журналист.
Все это дало мощный пропагандистский и политический эффект, констатировал он.
На его взгляд, Украине следует реагировать на ситуацию, но ждать, пока что-то случиться с мостом, не вариант.
«Когда это случится и случится ли вообще, точно неизвестно. Кроме того, даже если мост будет разрушаться, украинской стороне в борьбе за умы крымчан все равно придется предъявить что-нибудь взамен», – пояснил Попович.
По его убеждению, диверсия, даже если представить такое, не вариант. Лидер Добровольческого движения ОУН Николай Коханивский намекнул на возможность подрыва Крымского моста, в итоге РФ усилила охрану моста. В случае чего винить будут только украинских националистов.
«Это льет воду на мельницу путинской пропаганды, которая лишний раз заявит населению о том, что отторжение Крыма было правильным шагом. Кроме того, подрыв моста может спровоцировать военный ответ со стороны РФ», – уточнил он.
«Совершенно не исключено, что планы подобной провокации уже разрабатываются российскими спецслужбами и летом мы услышим о ликвидации некой «украинской ДРГ», которая в разгар туристического сезона готовила взрывы на Крымском мосту», – предположил эксперт.
По его словам, у Украины один вариант – следовать предыдущему плану и пытаться сделать так, чтобы Крым вернулся сам.
«Но теперь уже очень сложно подсчитать, сколько мостов мы должны построить для того, чтобы догнать ушедшего вперед противника», – резюмировал Денис Попович.
Подробнее читайте в материале «Догнать Россию. Какие проблемы создал Украине Крымский мост».