В обществе происходит подмена понятий, когда апеллируют к тому, что простые люди ввозят «евробляхи». На самом деле, это не так.
Об этом на своей странице в Facebook написал генеральный директор Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров Олег Назаренко, передает «Слово и Дело».
«Не везут люди «бляхи», простые люди «бляхи» покупают у «фирмачей-евробляхобизнесменов», которые наживаются на этих людях», – констатировал Назаренко.
«Именно «бляхобизнесмены» зарабатывают на таком ввозе. По тысяче евро за услуги относительно того, чтобы поставить авто на учет в Литве и ввезти через «верблюда». 50 долларов «верблюду», 20 долларов – постановка на учет. При затратах примерно 55 евро, прибыль – 945 евро», – отметил специалист.
При этом он пояснил, что для того, чтобы простой человек ввез лично «бляхи» на временный ввоз, он должен, во-первых, открыть свою личную фирму в Литве и поставить купленное авто на нее на регистрацию.
«Во-вторых, нанять «верблюда», нерезидента-иностранца, который ввезет это авто в Украину. Доступно ли это простому человеку? Будет ли обычный украинец открывать в Литве фирму ради того, чтобы ввезти себе «бляху»? Нет! Этим занимаются «бляхобизнесмены», которые зарабатывают на простых украинцах», – уточнил Назаренко.
По его словам, средняя цена ввоза «блях» через фирму – тысяча евро, и если умножить на 1,5 миллиона «блях», согласно заверениям активистов, это 1,5 миллиарда евро, то есть почти 50 миллиардов гривен наличными ежегодно простые граждане платят «бляхобизнесменам».
«Хотят ли эти «бизнесмены» и силовики, которые их «крышуют», уменьшения налогов на импортные авто? Хотят ли они, чтобы украинцы сами за доступные деньги могли растаможить импортные авто? Хотят ли они, чтобы закрылся их «бизнес» на «бляхах?» Пчелы против меда», – добавил эксперт.
«Эти «бизнесмены» и их крышеватели в Раде будут делать все возможное, чтобы не уменьшить налоги на ввоз авто, чтобы не сделать авто доступными для простых украинцев и не потерять свой источник заработка. Все просто», – резюмировал Олег Назаренко.
Напомним, недавно в ВР заявили, что авто на еврономерах можно будет легализовать только тогда, когда будет найден способ защитить украинский рынок.
Напомним, аналитики «Слова и Дела» выяснили, сколько иномарок на еврономерах ездит по Украине и чем они опасны.
Что на эту тему обещали политики – в нашем обзоре.