Какая система компенсации уместна при монетизации льгот на проезд?

Борис Кушнирукэкономический эксперт

Подобная практика не нова. Есть много различных примеров успешного опыта монетизации льгот на проезд.

Об этом в комментарии «Слову и Делу» рассказал экономист Борис Кушнирук, оценивая инициативу Кабмина по монетизазии льгот на проезд.

«Основатель компании IKEA, несмотря на то, что был миллиардером, пользовался общественным транспортом и показывал удостоверение, которое давало право платить не 100%, а 50% стоимости. Такая система действует в Швеции. Могут быть разные схемы», – отметил Кушнирук.

«У нас действительно есть категории – инвалиды, ветераны, пенсионеры, – имеющие право на бесплатный проезд. Если им вместо проезда рассчитывается среднее количество поездок, выдается компенсация в денежной форме, то в этом случае они имеют возможность сами сделать выбор. Возможно, им предоставляется льгота, которой они не пользуются, а если им предоставить средства за это, то это значительно выгоднее», – уточнил экономист.

Однако, на его взгляд, значительно лучшей бы была иная система – если бы выдавали компенсацию не живыми деньгами, а дали возможность приобрести абонемент.

«В зависимости от того, сколько человек ездит, так им и пользуется», – добавил эксперт.

«В этом процессе есть много нюансов. Например, вопрос, могут ли воспользоваться такими льготами в сельской местности. Преимущественно нет. Получается, эта категория полностью лишена права на ту льготу, которая предполагается, и они оказываются в менее выгодном положении, чем люди, проживающие в крупных населенных пунктах. Бесспорно, монетизация имеет место, но все нужно продумать», – резюмировал Борис Кушнирук.

Ранее вице-премьер-министр Павел Розенко провалил сроки введения монетизации льгот.

Всего у Павла Розенко в досье 40% выполненных обещаний против 24% проваленных. В рейтинге ответственности членов правительства он на 12-м месте.

АКТУАЛЬНОЕ ВИДЕО