Мы закупаем нефть, энергоносители, осуществляем обмен продукцией, идут большие денежные потоки между двумя странами. При этом не определен статус, в котором две страны находятся. Такая неоднозначность настораживает. Мы находимся в ситуации, когда имеет место избирательный подход.
Об этом в комментарии «Слову и Делу» рассказал эксперт Харьковской правозащитной группы Александр Павличенко, оценивая запрет российским артистам выступать в Украине без разрешения СБУ.
«Если бы четко было сказано, что у нас война – другое дело. Однако ежедневно отходят рейсы на Москву, едут тысячи людей, потом возвращаются обратно. Происходят процессы обмена, как в обычные мирные времена. И вдруг возникает категория, которую мы ограничиваем за ее деятельность. Почему тогда не запретить всем, кто едет зарабатывать деньги в Россию, осуществлять эти поездки? Это избирательность. Ведь кто-то едет выступать, а кто-то едет и строит за деньги Керченскую переправу, например. Просто мы этого не видим», – отметил Павличенко.
Правозащитник подчеркнул, что данный запрет – понятный элемент идеологической борьбы, однако определенная избирательность наблюдается.
«То, что это фрагментарно, мы можем сравнить с выборочным преследованием, когда все нарушители едут со скоростью 90 километров в час, там где нужно 60, но когда кто-то чем-то неугоден, именно его и останавливают за нарушение, хотя остальные ехали точно так же», – добавил он.
По его словам, запрет для гастролеров из РФ – это компонент информационного противостояния.
«Здесь есть два пункта. Все знают, что нельзя ехать в Крым, потому что за это будут санкции. По приезде гражданин говорит, что выступает за дружбу народов. Однако законом введены санкции. Но есть и другие случаи, которые законом не урегулированы, и это уже выборочное преследование», – уточнил Павличенко.
«У нас ездят школьники на олимпиады в РФ, там публикуются их статьи. Суть в том, что у нас не перекрыты каналы обмена – ни информацией, ни экономикой. Мы не обьявили блокаду», – пояснил правозащитник.
Он подчеркнул, что на культурном фронте есть попытки это сделать, но лишь частично, в определенной степени избирательно.
«Гастрольная деятельность артистов – это скорее моральная ответственность каждого из участников. Это больше этический вопрос, нежели то, за что должно быть какое-то преследования на административном уровне», – резюмировал Александрович Павличенко.
Подробнее о том, как российские артисты теперь будут попадать в Украину, читайте по ссылке.
Ранее аналитики «Слова и Дела» выяснили, какие правила теперь действуют в украинском телеэфире, и сравнили квотирование с европейским опытом.