Facebook Inc тестирует идею разделения своей ленты новостей на две части, отделяя коммерческие посты от личных.
Об этом пишет «Слово и Дело» со ссылкой на Reuters.
Нововведение, которое проверяют в шести странах, теперь предлагает для использования две ленты. Согласно заявлению компании, один канал ориентирован на друзей и семью, а второй – на страницы, которые понравились пользователю.
Это изменение может привести к тому, что руководители страниц (от новостных изданий до музыкантов или спортсменов) будут платить за появление их рекламных объявлений в ленте, которая предназначена для друзей и семьи.
Тест уже повлиял на трафик веб-сайтов небольших СМИ. Работник одного из словацких изданий написал: «Если вы хотите, чтобы ваши сообщения в Facebook были замечены в старой ленте новостей, вам нужно заплатить».
При этом в Facebook заверили, что пока не планируют принуждать коммерческие страницы платить за все их сообщения.
Как сообщил исполнительный директор Facebook, который отвечает за ленту новостей, Адам Моссера, тест проводился в Боливии, Камбодже, Гватемале, Сербии, Словакии и Шри-Ланке и, вероятно, продолжится еще в течение нескольких месяцев.
Ранее сообщалось, что Facebook займется фактчекингом – активирует специальную функцию, которая будет проверять подлинность новостей, которыми делятся пользователи.
Также компания Google разрабатывает технологию публикации новостей с медиаконтентом по аналогии с приложением Snapchat.