В «Оппозиционном блоке» категорически отрицают факт раскола в партии и фракции после голосования за судебную реформу 3 октября, а другие члены фракции называют этот демарш «демократическими процессами» и призывают не говорить о расколе.
Об этом в комментарии «Слову и Делу» заявили депутаты фракции Игорь Шурма и Юрий Павленко.
«Почему, если наблюдается антагонизм в коалиции или внутри партий большинства, все это называют демократией, а когда те же процессы наблюдаются в «Оппозиционном блоке», пресса сразу начинает говорить о расколе? Разве оппозиция не имеет права на внутреннюю дискуссию? В оппозиции и в коалиции могут быть разные точки зрения на те или иные вопросы», – прокомментировал ситуацию в партии Шурма.
По словам народного депутата, речь о расколе во фракции «не может идти априори». Об этом же говорит и Юрий Павленко.
«Во фракции была непростая дискуссия по судебной реформе. Главным мотивом, из-за которого фракция приняла решение голосовать «за», было понимание, что без утверждения этих законопроектов страну может ожидать правой коллапс. Изменилась Конституция и законодательство необходимо привести в соответствие Основному закону», – пояснил Павленко.
По его словам, несмотря на решение фракции, ряд депутатов заняли собственную позицию.
«Никакого раскола нет, есть дискуссия. Причем дискуссия ситуативная, по конкретному решению. Дальше по всем вопросам позиция у нас будет целостная и единая», – заверил Юрий Павленко.
Напомним, Михаил Добкин по итогам голосования за судебную реформу на своей странице в Facebook заявил о выходе из партии: «Все вместе взятые так называемые «диктаторские» законы от 16 января ни в какое сравнение не идут с принятым сегодня позором о судебной «реформе». И ещё. С этого дня я беспартийный».
Также о создании оппозиционной платформы внутри фракции заявил Вадим Новинский.
«Я высказываю свое несогласие с действием части народных депутатов фракции с руководством нашей фракции и объявляю, что мы вместе со своими коллегами, единомышленниками, которые не голосовали за эту судебную реформу или голосовали против нее, будем создавать оппозиционную платформу внутри «Оппозиционного блока», – сказал он.