В нашем случае любое ужесточение только к лучшему. Но, помимо штрафов, должна быть уголовная ответственность за вождение в нетрезвом состоянии.
Об этом в комментарии «Слову и Делу» рассказал гендиректор Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров Олег Назаренко, оценивая законодательную инициативу повысить штраф за вождение в нетрезвом виде до 40 тысяч гривен .
«В Узбекистане угонов автотранспорта сейчас практически нет. Сначала наказание было вплоть до смертной казни за угон машин, а сейчас – тюремный срок до 15 лет. Теперь в Узбекистане автомобиль можно просто оставить на улице, хоть с ключами, и никто к нему даже не прикоснется», – отметил Назаренко.
«То же касается Грузии, где действуют очень жесткие меры по угону. И все группы угонщиков просто перебрались в Россию, Италию и Украину, где более мягкие законы. Аналогичная ситуация с «пьяной» ездой», – продолжил он.
По его словам, даже в Беларуси за вождение в нетрезвом виде предусмотрена конфискация автомобиля, причем даже в том случае, если машина принадлежит государственному колхозу или автоколонне.
Эксперт добавил, что в странах ЕС, к примеру, в Германии за вождение в нетрезвом виде грозит тюремный срок.
«Да, не с первого раза, но пьяницы знают, что на второй остановке им грозит тюрьма. Что в Украине? Есть ощущение, что все сойдет с рук. Нужно следовать мировому опыту и вводить уголовную ответственность за вождение в нетрезвом виде. Лишение прав не действует. И без прав все равно продолжают ездить. Остановят – выпишут штраф, который также ничего не изменит. Штраф заплатят и будут дальше ездить. Должен быть тюремный срок», – проанализировал Олег Назаренко.
Подробнее о расследованиях самых известных VIP ДТП читайте по ссылке.
О наиболее распространенных причинах ДТП в Украине – в материале «ДТП в Украине. Причины и наказания за нарушение правил дорожного движения».