Пассажиры British Airways третий день страдают из-за компьютерного сбоя, убытки могут быть до 200 млн

Пассажиры British Airways страдают уже третий день от перебоев с рейсами в аэропортах Хитроу и Гатвик, вызванные компьютерным сбоем, произошедшим в субботу, 27 мая.

Об этом сообщает The Guardian, передает «Слово и Дело».

Аэропорты Хитроу и Гатвик просят пассажиров проверять статус своих рейсов перед приездом в аэропорты в понедельник, 29 мая. Отмечается, что компьютерный сбой является одним из самых серьезных в истории авиации Великобритании.

«Мы работали по полному графику в Гатвик в воскресенье. В Хитроу мы осуществили практически все запланированные рейсы на дальние расстояния, хотя последствия субботнего перерыва в полетах привели к сокращению количества коротких рейсов », - заявили в пресс-службе.

«В понедельник мы будем работать по полному графику в Гатвик и намерены работать по полному графику по рейсов на дальние расстояния из Хитроу», - сообщила в своем Twitter пресс-служба British Airways.

Пассажиры маршрутов малой протяженности в Хитроу могут столкнуться с еще большими перебоями сегодня, 29 мая, поскольку авиакомпания пытается преодолеть последствия отмены или задержки более 1000 рейсов на выходных.

Некоторым путешественникам пришлось провести две ночи на полу или в местных отелях, которых обвиняют в спекуляции путем завышения цены до более 1000 фунтов (1284 долларов) за ночь.

По европейским правилам, авиаперевозчики, осуществляющие вылеты из аэропортов ЕС, обязаны перебронировать пассажиров на другие авиакомпании, если нет своевременной альтернативы на собственные самолеты.

В связи с этим авиакомпания British Airways может потерять более $ 190 млн (150 млн фунтов стерлингов), сообщает The Times.

Британский аналитик по вопросам авиации Говард Уилдон, заявил, что прогнозы по 100 млн фунтов стерлингов на компенсации и затраты по возмещению могут быть занижены из-за «непредсказуемых» потерь бизнеса в будущем, вызванные ухудшением репутации British Airways.

«Речь идет не только о двух днях. Это влияет на доверие людей», - сказал он. Другие эксперты высказывали мнение о краткосрочных потерях на сумму более 150 млн фунтов стерлингов после того, как авиакомпания выплатила компенсации в размере от 225 фунтов ($ 288) до 540 фунтов ($ 693) за пассажира.

Ранее сообщалось, что в Украине до конца этого года может быть создана Национальная авиакомпания в сегменте дешевых авиаперевозок.

Также отметим, ирландский лоукост Ryanair объявил о старт сотрудничества с авиакомпанией Air Europa, что позволит пкупивлю билетов на дальнемагистральные рейсы в Северную, Центральную и Южную Америку.

АКТУАЛЬНОЕ ВИДЕО