В данной ситуации есть моменты, которые нужно учитывать. Очень сильно влияет проблема укроцентричного мира СМИ: кажется, что все вопросы касаются Украины.
Об этом в комментарии «Слову и Делу» рассказал директор Киевского института мирных исследований Андрей Мишин, подводя итоги телефонного разговора Петра Порошенко и Дональда Трампа.
«Следует учитывать тот факт, что после 20 января Трамп должен обзвонить все страны, с которыми у США есть дипломатические отношения. Разговор состоялся в феврале, поэтому, по всей вероятности, мы были как раз в конце списка. В дипломатии есть момент значимости и равенства. Чем позже стране звонят, тем больше недовольны политическим руководством этой страны. Согласно протоколу, разговор должен длиться 45 минут. Разговор с Президентом Украины был короче», – рассказывает Мишин.
«Речь идет об общем политическом конфликте с обострениями. Для Трампа, судя по всему, Донбасс – это внутренний конфликт с внешним участием, поскольку в современном мире во внутренних конфликтах всегда есть косвенные участники – авторитетные страны, лидеры региона, глобальные игроки», – объясняет эксперт.
«Это звонок президента, который просто представился: я избрался, от имени США говорить буду я. Больше из этого разговора, так же как и из гораздо более раннего разговора с Путиным, ничего нельзя вынести. Существует просто общий тон», – подчеркнул специалист.
Кроме того, есть уровень, когда президент приглашает к себе с визитом. С рабочим визитом Трамп Порошенко не приглашал.
«Это не очень хороший сигнал, который может означать, что в США недовольны политическим руководством Украины», – предположил эксперт.
Отношения с Россией, с третьими странами, добавил Мишин, в подобных разговорах, как правило, выносятся за рамки. При этом, уточнил он, важнее для нас не разговор с Трампом, а стратегия национальной безопасности США, которая и определяет внешнюю политику.
«Многие годы раздел, который касался Украины, был следующим разделом после того, который относился к РФ. Никогда не наоборот. Вопрос Украины США воспринимали в контексте регионального лидера», – резюмировал Андрей Мишин.
Напомним, 28 января Дональд Трамп провел телефонные переговоры с президентом РФ Владимиром Путиным, а в ночь с 4 на 5 февраля – с Президентом Украины Петром Порошенко.