Ртуть. Вместо тысячи слов… Кто и зачем отравил Кононенко?

Ольга Василевская-Смаглюкжурналист

Как год встретишь, так его и проведешь. Имеем второе покушение на слугу народа за месяц. Весть об отравлении ртутью Игоря Кононенко была обнародована авторитетным ресурсом «Левый берег» в пятницу вечером. Естественное желание – перепроверить – заставило меня перезвонить фигуранту ртутного скандала. Услышав вопрос, Игорь Витальевич бросил трубку. Его соратник Александр Грановский загадочно утешал в чате Фейсбука – «все хорошо, все в порядке». Но на вопрос: было ли отравление, так и не ответил. Пресс-секретарь Генерального прокурора Лариса Сарган отметила, что в органы по поводу отравления никто не заявлял, поэтому уголовное производство не возбуждено. А о самом отравлении «стало известно еще в декабре».

Если Кононенко был отравлен еще месяц назад, как он живой-здоровый мог слетать в Вену к Злочевскому 24-го числа? Судя по фотографиям оттуда, он выглядел отлично и был очень веселым. Никаких признаков отравления. На полном серьезе раздувается история о том, что Кононенко отравили прямо в Вене, когда он сидел со Злочевским в ресторане «Плахута». Тогда история о том, что его травили систематически в течение нескольких дней – тоже не вяжется. Разве что ртуть налили ему прямо в чемоданчик, который он потом взял с собой в отпуск.

Предположим, он мог отравиться парами ртути после Вены, ближе к Новому году? Тогда как он 17 января смог прийти в Раду и быть в прекрасном расположении духа? Опять же, судя по фотографиям из сессионного зала, Кононенко отравился не ртутью. А лучами ультрафиолета. Где-то на берегу Индийского океана. То есть по срокам история явно не вяжется.

Допустим, Кононенко действительно занемог. Возможно даже таки надышался парами ртути. Просто домработница разбила термометр и боится признаться? Ведь не может же Игорь Витальевич быть как Иван Грозный. Вообще, отравление ртутью – это в политике уже прошлый век. Химия за эти годы шагнула далеко вперед. Диоксин или полоний – это в тренде. И результат был бы, как говорится, на лицо. После Ивана Грозного был еще ряд случаев загадочного отравления ВИП-персон. Например, в 2007 году, тогдашний министр внутренних дел Василий Цушко заявил, что его систематически травили неизвестным веществом, которое рассыпали на рабочем столе. Вещество всасывалось в кровь через руки и локти, в результате министр перенес инфаркт миокарда. Политик тогда обвинил в отравлении Банковую, написал заявление в Генпрокуратуру с просьбой расследовать и улетел лечиться в Германию. Надолго. Каковы результаты расследования – кто рассыпал яд и что это был за яд – установить не удалось.

Также, неизвестна судьба и отравителей бывшего замгенпрокурора Голомши. Он заявлял, что «ртутные диверсанты» помешали ему стать Генеральным прокурором. Якобы злоумышленники травили его опасными парами прямо в кабинете. А известно, что ртуть вызывает не только тошноту и тахикардию, но и апатию, депрессию и даже сумасшествие. Стать Генеральным прокурором в таком состоянии действительно затруднительно. Хотя некоторым удавалось.

Версия «Левого берега» о том, что таким образом хотели не столько «предупредить» Кононенко, сколько передать привет самому Президенту, не выдерживает никакой критики. Ведь ничто не мешает желающим пообщаться с Президентом с помощью ртути, сделать это напрямую. Вместо тысячи слов… Значит с Президентом пока говорить не хотят. Или подбирают «слова».

Покушение на жизнь государственного деятеля – преступление серьезное, и грех не пожаловаться в правоохранительные органы. Странно, что Кононенко не написал заявление в прокуратуру. То есть, он не верит в то, что наши органы способны на серьезное расследование такого резонансного преступления? Но у него же, говорят, в Генпрокуратуре есть целый отдел, напополам с народным депутатом Грановским. Правда, там больше специализируются на экономических преступлениях.

С другой стороны, «вброс» об отравлении парами ртути депутата от БПП Кононенко выглядит как-то жалко на фоне покушения на Антона Геращенко от «Народного фронта». На Антона Геращенко первым покусились. На нем народ уже исчерпал остатки своей иронии и сарказма. Мне кажется, такими покушениями партийные социологические службы меряют уровень народного безразличия. Скоро все эти неудачные попытки убийств будут вызывать только ртутный рефлекс. И пожелание преступникам наконец-то довести хоть одно начатое дело до конца.

Ольга Василевская-Смаглюк, специально для «Слова и Дела»

АКТУАЛЬНОЕ ВИДЕО