Программа кредитования Украины полностью не прекратится, но вопрос в том, в какой стадии она будет находится.
Об этом в комментарии «Слову и Делу» рассказал исполнительный директор Международного фонда Блейзера Олег Устенко, анализируя статьи Госбюджета, которые ставят под сомнение кредитование Украины.
«Программа кредитования рассчитана до конца 2018 года, и если она будет в пассивной стадии, это будет означать, что миссия МВФ будет приезжать, но при этом денег Украина получать не будет. Если программа перейдет в активную фазу, то это будет означать, что Украина может получать деньги от МВФ. До сих пор Украина получила около 60% от того, что могла. Это значит, в зоне риска остается то, что мы не получим кредитный ресурс, если не будем соответствовать требованиям», – рассказывает Устенко.
По его словам, прежде всего стоит вопрос дефицита Госбюджета. Также под вопросом и часть доходных статей.
«От приватизации предусмотрено около 17 миллиардов гривен. Но что, если она не будет проведена? Учитывая опыт 2016 года, когда план приватизации был выполнен менее чем на 1%», – отметил экономист.
Следующая проблемная статья, по его словам, – это деньги экс-режима в размере 10 млрд гривен.
«Аналогичный вопрос. Что если Украина их не получит? Какие риски мы на себя берем? Есть целый ряд вопросов, но в целом дефицит в 3% ВВП означает, что нужно очень постараться, чтобы МВФ признал этот Бюджет реалистичным», – отметил эксперт.
Кроме того, повышение минимальной зарплаты и расчеты, которые делались на этом основании, также являются рисковой статьей Бюджета.
На его взгляд, украинская власть, скорее всего, попытается убедить МВФ в том, что это реалистичные параметры.
«Даже если по Бюджету можно найти компромисс и МВФ признает, что 3% дефицита будут выдержаны на протяжении 2017 года, остается целый ряд структурных требований, которые Украина должна выполнить», – объяснил специалист.
Как известно, всего на 2017 год запланировано получение четырех траншей МВФ, тогда как в 2016 году при таком же плане удалось получить лишь один.